Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 города Карталы»

Познавательно-исследовательский проект

«Военные профессии»

Подготовил: воспитатель Рыбакова Ю.А.

Участники проекта: Дети старшего и подготовительного к школе возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст можно рассматривать, как начальный этап первичной профессионализациипрофессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации.

Основным средством для формирования первичного представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование первичного представления о мире профессий. Такой средой являются конструкторы Лего и наборы по робототехнике, имитирующие рабочий процесс, профессии. В нашей группе создан Лего-центр, в котором организуются игры-занятия, способствующие развитию интереса к профессионально-трудовой деятельности.

В настоящее время очень актуально воспитать в детях будущих патриотов своей страны. Поэтому нами был разработан и реализован проект «Военные профессии». Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Дать представление детям, о том что и в нашем городе есть такие профессии.

Цель проекта: формирование патриотических чувств, развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.

Основными задачами являются:

Обучающие:

- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам;

-систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Развивающие:

-способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;

-развивать у детей умение читать схемы сборки моделей техники;

-развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с военными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.

Воспитательные:

-воспитание целеустремленной, творческой и всесторонне развитой личности, способной к самостоятельному решению поисковых задач.

Проблема: Недостаточно уделяется времени чтению художественной и познавательной литературы и привитие социально-нравственных и патриотических качеств в семье, односторонняя работа по ранней профориентации, работа ведется только в ДОУ и не поддерживается в семье.

Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей о военных профессиях, военной техники.

умеют классифицировать материал для создания модели;

умеют работать по предложенным схемам сборки моделей;

умеют доводить решение задачи до конечной модели;

взаимодействие с родителями (законными представителями), как с участниками образовательного процесса.

Организационный этап:

Проведение опроса с использованием «Модели трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

Как мы узнаем это?

Мы знаем, кто такие военные?

(София И.).

Названия профессий

(Кирилл Г.).

Посмотрим телевизор

(Кирилл Г.)

Мы знаем название некоторых званий

(Александра И.)

Какие бывают войска. (Настя Г.)

Найти информацию в компьютере.

(Степан Б.)

Формы и методы организации проекта с детьми: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с военными профессиями. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Решение проблемных ситуации. Педагогические наблюдения. Беседы. Выставки. Совместная организованная деятельность. Творческие мастерские. Сюрпризные моменты. Сюжетно –ролевые игры. Мини музеи. Использование лего конструктора и робототехники.

С родителями: Консультации для родителей, родительское собрание

« Как воспитать маленького патриота», анкетирование «Любите ли вы читать?».

Подготовка материалов для проведения проекта:

Иллюстративно дидактический материал: Глобус. Картинки с изображением военных профессий. Демонстрационный материал «Рода войск». Видео про военные профессии. Аудиозапись песен о Защитниках отечества; подбор дидактических игр, побор открыток, фотографий,

Игровой дидактический материал: дидактические игры по теме проекта, атрибуты к творческим играм, оформление книжного уголка, организация фотовыставки «Мы знакомимся с нашими защитниками »

Оборудование: мультимедийное оборудование, фото-видео материалы; библиотечный фонд.

Основной этап:

Образовательные области

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно- пространственной среды группы

Речевое развитие

Работа по картинкам « Кто это?», «Что это»; Собираем пазл,

Дид. Игра « Военные головные уборы»,

загадки о армии,

поделки из подручного материала на заданную тему.

Чтение худ. лит. «Почему ты шинель бережешь?».

«Рассказы о родных и близких, которые служили в армии»

НОД

Анкетирование «Любите ли вы читать?

Консультация «О пользе чтения детям»

Оформление книжного уголка

по литературе о защитниках отечества.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Есть такая профессия родину защищать», «Военные профессии»

Дид. Игры: «Совершаем хорошие поступки», «Кто лишний?»,

Конструирование Лего. «Военная техника», «Военный полигон»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»оставление описательных рассказов по игрушкам на военную тематику.

Рекомендовать родителям совместно просмотреть такие мульт-мы как: «Солдатская сказка», « Огниво».

Фотовыставки:

«Будем в армии служить - будем Родину любить»;

«Мы - будущие защитники Родины»

«Мой папа в армии».

Встреча с военным.

Познавательное развитие

Рассматривание альбома скульптурных сооружений, посвященных героям-защитникам (памятники летчикам-авиаторам, Неизвестному солдату, «вечный» огонь и др.).

Опыты «Огонь без воздуха не дышит», «Солнце и земля», « Маскировочная одежда»; презентация « Наши защитники».

С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки»

Провести совместно с детьми дома опыт «Голубое небо»

Рисунок на тему « Мой папа защитник»

Контейнеры и прозрачные стаканчики для опытов. Почва, фонарик. ИКТ.

Экскурсия по памятным местам.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Быстрые сборы», «Возвращение в часть», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Пальчиковая гимнастика «1.2.3.4.5 будем дружно мы шагать»;

Поиграть с детьми по дороге домой. Создать костюм военного.

Изготовить ободки головных уборов военных, солдатиков для игры.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги: « Ракета», «Макеты военной техники», звезды из фольги; Рисование: « Звездное небо в салюте», «Военные», «Военная техника»

Слушание песен:

«Моя армия самая, самая», «Прадедушка», «Катюша», «Три танкиста», «Буду военным»

Совместно с детьми изготовить поделки связанные с защитниками отечества.

Выставки детско - родительских моделей военной техники.

Кисточки, бумага, салфетки, ватные диски палочки, фольга, и др..

Итоговое мероприятие: участие в районном легофестивале с макетом « »

.

Приложение

Конспект-беседа на тему:

«ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ».

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии.

Задачи: Уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик... (оловянный).
 Воспитатель: У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
Воспитатель:  Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль армии рожденье. С. Маршак
 

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

 Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы:

сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше;

военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;

военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.

1.Сухопутные войска.

Воспитатель: К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики тоже служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)
 Пограничные войска есть в каждом государстве. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)

2.Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).

Воспитатель: Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)
 Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, вы  видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем,
Мы играем,
Мы - пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.
 

Воспитатель: Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень

много знать и уметь!
3. Военно-морской флот.

Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)
 Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)
У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Итог беседы:
 
 1. Что такое армия?

 2. Какие роды войск существуют в армии

3. Чем отличаются друг от друга войска?
4. Почему каждой стране необходима армия?
5.  Какая военная техника нужна в армии?
 

Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.
Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

Картотека детских стихов и загадок о военных профессиях

и военной технике

Защитники Отечества
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом -
В погранвойсках служил.

Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту,

Уверенно и смело
Приказы выполнять
И воинское дело
Серьёзно изучать.

А после службы ратной
Я возвращусь домой.
И дедушка и папа
Гордиться будут мной!
Анатолий Гришин

             За брата!
Мне сегодня старший брат
Подарил свой автомат.
Больше он не нужен Коле.
Завтра Коля будет в школе.

Вырос брат мой, и от нас
Он уходит в первый класс...
Как в семье-то без солдата?
Не волнуйтесь! Я за брата!
Анна Штро

       Клятва мальчиша
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.

Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.

Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей! Анна Штро

     Военные летчики
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.

Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.

Василиса Светлая


Военный капитан
Я военный капитан!
Мне не страшен ураган!
Вся команда на подбор,
Мы ведем корабль в шторм.
На посту стоим не зря!
Защитим тебя страна!

Василиса Светлая

Мальчик, юноша, Мужчина

Мальчик вырастет немножко,
Станет юношей потом,
Не успеешь оглянуться
И мужчиной назовем.

Защищать должны мужчины
Мать, сестру, жену, детей.
И конечно же, конечно
Он сын Родины своей.

Как когда то наши деды
Он опора для семьи.
И конечно же защитник
Для своей родной земли!

Василиса Светлая

Моряки подводники
Трудна у подводников служба.
Подолгу скитаться в морях.
Мечтают они очень часто,
В лесах побродить и в полях.

Их долгто служба России.
И долг здесь превыше всего.
Подводною службой военной
Они исполняют его.
Василиса Светлая


Пограничник
На страже границы
Стоит пограничник.
Он службу свою
Очень верно несет.

Здесь враг не пройдет.
Как преступник не злится
Дорогу в Россию
Он здесь не найдет.

Василиса Светлая

    Присяга
Присяга-святое слово.
Присяга-Родной земле.
Присяга своей Отчизне.
Присяга Своей семье.

Ты их защищать присягаешь
Любимых родных и друзей.
Ты край дорогой защищаешь
Где в поле журчит ручей.

Свой лес где березки и клены
Где песни поет соловей.
Дорогу где вместе ходили
С любимой подругой своей.

Тот дедушкин сад где мальчишкой,
Ты яблоки друг, собирал.
И небо твое голубое
В котором летать ты мечтал.

Дом отчий где души родные
Девчонку, что в детстве любил.
И песнь колыбельную мамы,
Что ты до сих пор не забыл.

Василиса Светлая

Ракетные войска
Мы ракеты запускаем,
Цели злобные сбиваем.
Не страшны врага ракеты.
Сможем сбить их над планетой.
Знай же Родина моя защищаю я тебя!

Василиса Светлая

    Солдату
Оставили школьную парту.
И в армию парни пошли.
Вчера они были мальчишки,
Сегодня солдаты они.

Научатся многому парни,
Стрелять, бегать, прыгать, нырять,
Но самое важное знанье,
Родную страну защищать.

Вернуться домой не мальчишки,
Мужчинами стали они.
Скажу им ольшое спасибо!
Что мир для страны сберегли!
Василиса Светлая


Спецназ
Служба их трудна, опасна.
Трусу нету места здесь!
Разным навыкам военным
Применения не счесть:

Прыгать нужно с парашютом,
Плавать, бегать и стрелять.
Разминировать предметы,
И машиной управлять.

Василиса Светлая

Маленький солдат...
Мне купили автомат
И фуражку! Я - солдат!
Всё умею, всё могу.
Дам всегда отпор врагу!

Охраняю я границу!
Грозный враг, уже боится!
Мама рада, папа рад.
Защищает их солдат!
Виолетта Токар

Я в десантники пойду!
Пусть завидуют ребята!
Я в десантники пойду...
И стрелять из автомата
Буду прямо на ходу.

Набекрень берет надену
И девчонки все мои...
Я десантник очень смелый!
Раскидал легко двоих.

Удивляться мне не нужно,
Что я ростом невелик...
Я вчера большую лужу
Перепрыгнул просто вмиг.

Точно так же с парашютом
Я лететь готов, друзья!
Тренируюсь рано утром,
Спать подолгу мне нельзя.

Пусть завидуют ребята!
Я в десантники пойду...
Жаль годков пока мне...
Пятый...
Эх, нескоро подрасту...
Ирина Дарнина

    Защитник
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.

Пусть стране спокойно спиться.
В месте с Рексом, мы границу,
Охраняем от врага.
Наша служба не легка.

Встану я в ряды пилотов,
За штурвалом самолета,
Небо синее и маму
Охранять прилежно стану.

Я отважный капитан.
Всех свистать! Приказ отдан.
На абордаж ребята!
Впереди пираты!

Шлем танкиста надевая,
Я присягу принимаю,
Клятву я даю, друзья,
Что стрелять не стану зря.

Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной
А мужчины всей страны,
Слабых защищать должны.
Ирина Золотухина

Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму - мамочку мою.

Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!
Ирина Червякова

     Солдат
Автомат есть у солдата
И сапёрная лопата,
Магазин с патронами
И бушлат с погонами.
Боевая есть граната,
Штык и шомпол к автомату,
Каска, фляжка, маскхалат:
Настоящий он солдат.
 

Солдатики
Левой - топ и правой - топ -
Топают солдатики.
- Выше ногу!
Топ да топ -
Маршируют братики.
Леонид Грушко

Пограничник
“Ешь! - сказала мама сурово. -
Кто не ест, тот хилый и слабый,
Не возьмут в солдаты такого -
Разве только писарем штаба!”

Стану я, как папа, майором
Или генералом, как деда!
Я возьму котлету измором -
Буду всё съедать за обедом!

“Хочешь быть служебной собакой? -
Говорю я Рексу сурово. -
Ну, тогда съедай всё до капли,
Чтобы стать большим и здоровым!

Мы пойдём служить на заставу,
Будем след искать на земле мы,
А сестрёнку дома оставим -
От девчонок только проблемы!

Завтра нам вставать рано-рано
И тренировать свою силу!
Попрошу сегодня я маму,
Чтоб она твой хвостик пришила.”
Наталья Зубарева

Защитник Отечества 
А я - в армию хочу!
Я - серьёзно, не шучу.
Надоели мне, мальчишке,
Игры, сказкикола, книжки,
Наставления родни -
Погоди, повремени...

А я - в армию хочу!
Я - серьёзно, не шучу.
Как взаправдашний солдат,
Взять бы в руки автомат,
Постоять бы на посту.
Послужу, как подрасту!

Позавидуют девчонки -
Голос мой командный, звонкий!
Буду я кричать: "Ура!
Расступайся, детвора!"

Мчусь на танке сквозь кусты,
Ах, скорей бы подрасти!
Мне б в окопе полежать,
Чтоб от страха не дрожать.

Буду смелым я бойцом!
Посоветуюсь с отцом:
Как вести себя в бою,
Из каких орудий бьют?

Где лежать, куда бежать,
Как в походе выживать?
Очень в армию хочу!
Я - серьёзно, не шучу!

Проводить меня соседка
подойдёт девчонка Светка.
Я скажу ей: "Ну, пока!
Ты дождись наверняка!

Письмецо разок пришли,
На мобильник позвони.
Потому что ведь, как знать,
Может, буду я скучать"

И родня толпой придёт
Проводить за поворот
Я рукой им помашу -
До свидания, спешу!
Чтобы всем спокойно жить,
Еду в армию служить!
Нина Цурикова

Солдат. Из цикла Кем быть
Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Он в пилотке с автоматом
Защищает нас ребята.
Он за Родину - горой,
Наш российский рядовой.
Нет для подвига преград,
Потому что он - солдат!
Татьяна Лаврова

    Командир
У меня есть шапка со звездой
Я солдат отважный, молодой!...
На звезду налил я клею -
Клею к шапке, не жалею,
Чтобы издали видна,
Говорила всем она:

Вот солдат шагает бравый!
…Левой-правой, левой-правой, -
Тренирую чёткий шаг
…Вон друзья ко мне спешат:

Звёзд у них на шапках нет;
Никаких других примет,
Значит, буду командиром,
В форму я один одет!
Только завтра все друзья
Звёзды вырежут, как я…
Что придумать бы такое?
Уступать свой пост нельзя!

На штаны нашью лампасы,
Из бутылочной пластмассы
Звёзд нарежу на погоны,
Накручу на руку бинт,
Пусть все смотрят восхищённо:
Ах, какой геройский вид!

Как такого командира
Не признать из-за мундира?!
Ткач Елена

   

Солдаты
В нашем классе все ребята
Настоящие солдаты!
Маршируем дружно строем -
Каждый хочет стать героем!
Тренируемся как надо -
Учим песню для парада
(Всем известно, что парад
Очень важен для солдат!)
Левой-правой, левой…ой!
Кто тут нарушает строй?
Кто пошёл с ноги не той?
Отойди, в сторонке стой!
…Поредел отряд в итоге -
Бросил всех, кто путал ноги
Дошагали до конца
Командир и два бойца…
Почему же им медали
За хороший строй не дали? Ткач Елена

Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Наталья Иванова

Военные летчики
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.

Летчик
Взгляните-ка на малого,
Похожего на Чкалова,
А может быть — на Громова,
Всем гражданам знакомого!
Сейчас машину он ведет
По гладкому паркету,
А поведет он самолет
На ближнюю планету.
Самуил Маршак

Папа мой военный лётчик
Сокол в облаках летает,
над полями он парит.
Птица гордая, большая
В высь и в высь она летит.
В небо соколы взлетели
Выше, выше в небосвод.
Это папа мой любимый
Взвился выше облаков.
Лишь серебряная точка,
А за нею шлейф парит
С мамой мы стоим и смотрим
Как наш папочка летит.
Папа мой военный лётчик
И на страже он стоит,
Дорогой земли Российской
Мир, покой он наш хранит.
Людмила Балеева

Мне в лётчики хочется очень
В праздничном небе воздушный парад
РУССКИЕ ВИТЯЗИ в небе парят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолётов, крыло у крыла,
К солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают, словно один самолёт,
Акробатический переворот.
Храбрым пилотам завидуют птицы,
Ветер о храбрых пилотах поёт.
Всё. Буду в лётчики срочно проситься
И собираться в полёт.
Папа и мама сказали: «Сыночек,
Из малыша не получится лётчик.
Лётчику нужно чуть-чуть подрасти,
В них принимают только с шести».
Чтобы не спорить со старшими мне,
Я полетаю сегодня во сне.
Может, хоть завтра родители
Пустят меня в истребители.
Петр Синявский

Военный лётчик
Свечой, стрелою ввысь взлетая,
На грань невидимой черты.
Ты достигаешь точку пика,
Тебе доступной высоты.
Твой самолёт-как плоть родная,
Ты с ним во всём всегда на «ты».
Хотел ведь в небо прямо с детства,
Теперь работа-часть мечты.
Команда «Взлёт» и рёв моторов.
Твой «МИГ» дрожит, а c ним и ты.
Военный лётчик-страж на небе.
Всегда на грани у черты…
Граница, жизнь, мир ощущений.
Всё сплетено в клубок сплошной.
Но жить без неба ты не можешь,
Так предначертано судьбой…
Геннадий Татуев

Летчик
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Выше неба, дядя Толя,
Раз, два, три – давай на взлет!
Самолет бежит по полю,
И… взлетает самолет!
Алексей Карамышев

Летчики играют в волейбол
Близок фронт. Тревожен отдых краткий.
Смотрит ввысь зенитки тонкий ствол.
У КП на маленькой площадке
Летчики играют в волейбол.
Передышки считаны минуты:
Вдалеке уже гудят винты
Летчики снимают парашюты,
Ставят в ряд неловкие унты.
Тот — с бомбежки, этот — из разведки.
Боя блеск в глазах еще горяч!
И летает над потертой сеткой
Беззаботный волейбольный мяч.
А в кустах горячка подготовки:
По тропинкам техники снуют,
Разноцветные несут листовки,
Бомбы к самолетам подают.
И звучит команда в роще редкой
Меж пустых, давно забытых дач.
Сиротеют на площадке — сетка
И веселый волейбольный мяч…
Мяч забытый подождет немножко:
Отдых кончен. Летчики в бою.
Через час придут они с бомбежки
И окончат партию свою!
Дмитрий Кедрин

Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!».
Наталья Иванова

Военным врачом буду я
Мой кот от собаки спас куклу мою.
Но ранен был Мурзик в неравном бою.
Коту я лечила и хвостик, и лапу —
Военным врачом буду я, как мой папа!
Козеева Инна

Военным врачам
Тысячи раненых в госпиталях,
все забинтованы, на костылях,
мечутся, стонут, от боли крича…
Белый халат на усталых плечах
и операций поток при свечах…
Тем, кто от смерти спасает бойцов,
за возвращение наших отцов,
от сыновей, дочерей и внучат —
Низкий поклон всем военным врачам! Снарская Вера

Военный врач
Что может быть смелее
Врача, что дарит жизнь в бою!
Чья служба много тяжелее,
Про жизнь совсем не думая свою.
Военный врач идет с бойцами,
Не зная, что там дальше ждет!
И сумку, полную бинтами,
Его сержант с собой несет.
А если только бой начнется,
Он сразу к раненым ползет.
Там подбежит, а там пригнется,
Но не всегда ему везет.
Ведь сколько их, врачей военных
Погибло на фронтах войны!
Как много их, невинно убиенных
Лежат, в объятьях вечной тишины!
Врачи в Афгане тоже показали
Что это школа мужества была.
Они бойцов, героев там спасали,
Порою раненых из-за угла.
И я хочу воспеть им славу,
Всем военмедикам всех стран!
Хочу, чтоб в мирную державу
Живым вернулся медик-ветеран!
Сергиенко Аркадий

Военный врач
На свете много есть дорог…
Ты выбрал — нет пути назад!
К себе взыскателен и строг,
С тобою мудрый Гиппократ.
Огромный опыт прежних лет,
Подход отеческий к бойцу,
И глаз усталых добрый свет,
И форма так тебе к лицу!
На свете много есть дорог,
Шагаешь твердо ты своей,
И пусть поможет тебе Бог
Лечить Отчизны сыновей!
Ты врач военный, не простой,
Но служишь не за ордена.
Здоровье Армии родной
Тебе доверила страна!
Людмила Ефремова-Рюмина

Стану военным врачом
Царит на земле ужасный содом:
Рвутся снаряды, грохочет кругом.
А среди взрывов — мой медсанбат.
Врач поджидает с позиций солдат.
Здесь он их лечит, даёт им покой,
Чтобы окрепли и снова шли в бой.
Вы мне, пожалуйста, верьте, друзья:
Стану таким обязательно я!
Я б мир избавил от страданий,
Страданья людям не нужны —
У них огромное желанье:
Чтоб в мире не было войны.
Свиридова Галина

Кто самый полезный на свете?
Об этом знают и взрослые, и дети!
Да-да, это тот, кто кишки распрямляет,
Кто скальпелем острым в нас ковыряет,
Кто, просто смеясь, отрезает нам гланды,
И чьи выполняем мы с вами команды,
Сидим на диете строжайшей без мяса,
Забыв о пельменях и всяких колбасах!
Пускай будут редкими наши с ним встречи,
И пусть он военных спокойно долечит!

Стих про военного автомобилиста

********
Ты крутить баранку можешь
И под шквалистым огнём,
Ни сомнений нет, ни дрожи,
Даже взрывы нипочём.
Твоей стойкости военной
Позавидует любой,
Пусть всегда успех бессменно
Ходит рядышком с тобой!

********
По кочкам и ухабам бежит автомобиль,
Уверенность и хватка и безупречный стиль,
Шофер не просто дядя, военный он, солдат
И он своей Отчизне служить безмерно рад!

Военный автомобилист
Он немало дорог покорил.
В бездорожье не раз попадал,
Верность Родине честно хранил,
Долг Отечеству сполна отдал.
И в сплетеньях дорог фронтовых,
Неразлучен был с верным «конем»
Много верст отмахал столбовых
В непогоду, и ночью, и днем.

Стихи о военной технике

Самолет
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? — Самолет!

Танк
Танк на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет — и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.

Катюша
Катюша ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.

Катапульта
Катапульта не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.

МИГ-29
В небо истребитель МИГ
За один взлетает миг
И ведет воздушный бой
Против техники любой.
У него для цели этой
Есть и пушки и ракеты.
Подружиться с ним пилот
Может меньше чем за год.

Олеся Емельянова

Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник
Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она —
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

Много разных есть профессий
Много разных есть профессий,
Кто-то где-то преуспел.
Но любой мальчишка в детстве
Хочет быть как офицер.
Он подтянут, он умен —
Красотой не обделен.
Для ребят он всех пример —
Наш отважный офицер.
Наталья Зубарева

Загадки об армии

Людмила Алдошина

- Я аппарат, прибор, устройство,
Программу быстро выполняю.
Имею я другие свойства:
Автоматически стреляю.
(Автомат)

- Я состою при штабе,
Начальникам я нужен.
Из поручений разных
Работой я загружен.
(Адъютант)

- Я - множество великое, огромная толпа;
Обученные сильные страны любой войска.
У нас лишь с восемнадцати идут в меня служить,
Чтоб Родину любимую от войн огородить,
От нападений вражеских Отчизну охранять.
Я - оборона важная, я - государства рать. (Армия)

- Постарайся нам назвать,
Как зовут сегодня рать.
(Вооружённые силы или армия)
- Полевая, конная, тяжёлая -
Я бываю в армии любой.
А ещё наука есть похожая
И род войска называют мной. (Артиллерия)

- Для того, чтоб цели нам достичь,
Действия мы против направляем.
И, стремительно спасая жизнь,
На врагов порою нападаем. (Атака)

- Мной называют воина доспехи,
Одежду из металла для защиты.
На транспорте военном я надета
И плитами стальными вся прошита. (Броня)

- Престарелый воин я,
Уважают все меня.
Если "ан" вам зачеркнуть,
Я начну повсюду дуть,
Ураганом смогу стать,
Разрушая всё, промчать. (Ветеран, ветер)
- Я бываю очень разной,
И локальной, и большой,
Даже хитрой партизанской,
Если враг в стране родной.
Разгораюсь столкновением.
Объявляют, не унять.
Смерть и слёзы, разорение
Приношу, коль началась.
Избегайте меня люди,
Не враждуйте меж собой.
Пусть без горя Мир наш будет.
Я ж отправлюсь на покой. (Война)

- Бываю регулярным я,
Бываю и наёмным,
А также частью армии.
Меня назвать несложно.
Я - совокупность собранных
Вооружённых сил,
Всегда организованных,
Чтоб защитить наш мир. (Войско)

- Я зернистый бурый плод,
Что на дереве растёт.
Букву "А" подставь ко мне,
Стану бомбой я в руке. (Гранат, граната)

- Все вы знаете меня,
Драгоценный камень я.
"А" допишешь, изменюсь,
Сразу в бомбу превращусь. (Гранат, граната)

- С курьером меня посылают,
Шифруют частенько меня;
Бывает, что мной извещают
О том, что настала война. (Депеша)

- Сюда на танцы люди ходят
И здесь собрания проводят.
А если к слову "П" придёт,
То выстрел вдруг произойдёт. (Зал, залп)

Встала рано, вся горя,
Ярко алая заря. С буквой "Д" она снаряд,
Боевой патрон, ... (заряд).
- Я ночью на небе мерцаю во тьме,
Как яркая точка горю вдалеке,
В Москве я сверкаю на башнях Кремля,
Вручают Герою за храбрость меня.
Меня на погонах военных найдёшь
И мной знаменитость всегда назовёшь. (Звезда)

- Чертёж поверхности земли, небес.
Меня ты на приём к врачу несёшь.
Нужна я всем военным позарез,
И лишь со мной ты быстро клад найдёшь. (Карта)
- Привязана к седлу кавалериста,
Всегда провизии любой полна.
Подвешена на поясе чекиста.
Для пистолета каждому нужна. (Кобура)

- Все всегда меня бросают,
А без "О" лишь нажимают.
(Окурок, курок)
- Я - оружие дугой,
Стянут крепкой тетивой.
Лучник из меня стреляет,
Стрелы острые кидает. (Лук)

- Под эту музыку вчера
Ходил ты на зарядке.
Ну, а его найдёшь всегда
У лестничной площадки.
Так назовёшь ходьбу в строю,
Поход, передвижение
И маршировку на плацу,
Парадные учения. (Марш)

- Все стрелки со мной знакомы,
Я служу патронам домом.
Если только опустею,
То стрелять ты не сумеешь.
Я ещё - большая лавка,
Склад хранения припасов.
Вы ко мне придёте завтра
За покупкой ананасов. (Магазин)

- Я - выражение лица людей,
Его я яркое движение.
Цель поиска сапёров средь полей,
Взрывное средство заграждения.
Заложена бываю под водой,
Артиллеристам на войне служу,
И дружбу водит миномёт со мной,
В военной схватке я не подведу! (Мина)

- Я взрывной снаряд опасный
И сапёру лишь подвластный.
Миномёты мной стреляют.
Мной проходы заграждают.
Маскируюсь я везде: В поле и в морской воде.
На лице у вас бываю. Там гримасой проступаю. (Мина)

- Меня солдаты часто исполняют,
Приказ по службе о работе спешной.
Бывает, мной спецгруппы называют,
Красивую, нарядную одежду. (Наряд)

- Противник твой в любой войне
Недружелюбен я к тебе.
Из слова НЕ ты уберёшь,
Приятеля во мне найдёшь. (Недруг, друг)

- Меня плотник получил,
Когда доску отпилил.
"Ок" из слова уберёшь,
Из меня стрелять начнёшь. (Обрезок, обрез)

- Как меня вы получили?
Ствол винтовки отпилили.
К слову допишите "Ок"
И получите кусок. (Обрез, обрезок)

- Бегут от опасности, как от меня,
Когда очень сильно боится душа.
Включают, чтоб не было в доме темно.
В печи разжигают, коль нужно тепло.
Команда для выстрелов я из орудий,
В сердцах меня носят влюблённые люди. (Огонь)

- Я чувство раздражения
От неудач, обид.
На уровне кипения
Оно в тебе сидит.
А если букву первую
Ты в слове уберёшь,
То действия военные
Нам сразу назовёшь. (Досада, осада)

- Разодела я свой стан
В чёрно - жёлтый сарафан.
Могу жалить и летать,
Много раз могу кусать.
Допишите к слову "Да",
Окружу я города
И устрою там, где надо,
Многодневную блокаду.
(Оса, осада)

- Главный я успех в войне,
Достижение в борьбе.
А без "П" и буквы "А",
Я - дневная лишь еда. (Победа, обед)

- Я в обойме нахожусь,
Бронебойным я зовусь.
Если первый слог убрать,
Смогу царским креслом стать. (Патрон, трон).

- Знак различия простой
Я широкой полосой
На плече у всех солдат
Занимать местечко рад. (Погон)

- Должность я, причём большая.
Группа лиц сторожевая.
Пункт, откуда наблюдают.
Меня строго соблюдают. (Пост)

- Взвиваюсь в небо высоко,
Военный я сигнал.
Я думаю, совсем легко
Меня ты угадал.
Но, если букву "Е" на "И"
Во мне заменишь ты,
Кустом я стану у реки
Из ивовой семьи. (Ракета, ракита)

- Если в слове первый слог
Вдруг умчится со всех ног,
Донесение, отчёт,
Сообщение, доклад,
Каждый в гавани найдёт,
Где суда всегда стоят. (Рапорт, порт)

- Меня в армии найдёшь,
Коль три взвода соберёшь. (Рота)

- Я - тайна, разглашению не подлежу,
От посторонних скрыта и довольна.
Для наблюдения стоим мы на посту
И охраняем Родину достойно. (Секрет)

- Его в спортзале ты найдёшь.
Из пушки им ты в цель пальнёшь. (Снаряд)

- На меня бывает ходят.
Удовольствие находят
В том, чтоб что - то обозреть,
На предметы посмотреть.
Если первый слог убрать,
Можно штаб образовать,
Сделать вдруг расчёт на что - то,
Взять, поставить на кого - то. (Выставка, ставка)

- Я без дорог шагаю
На гусеничном ходу,
Пехоту прикрываю,
Вперёд неё иду.
Бронёй кругом обмотан,
Оружием богат.
Есть пушка, пулемёты.
И мне не страшен враг. (Танк)

- Я и груз, и упаковка.
Для товара я нужна.
С буквой "Н" мной быстро, ловко,
Разрушается стена. (Тара, таран)

- Нужен я, чтобы долбить,
Чтоб по стенам сильно бить.
Я в осаде городов
Проломить проход готов.
Также я приём в бою:
Я лоб в лоб врагов всех бью. (Таран)

- Если крепость брать пойдёшь,
Мной ты стены разобьёшь.
А подставишь букву мне,
Стану рыбой я в воде. (Таран, тарань)

- Разрушаю стены я.
Выступ я у корабля.
А без "Н" я изменюсь,
В упаковку превращусь. (Таран, тара) 

 

- Чтоб жили в мире и свободе
С границы глаз своих не сводит
Несёт он службу на отлично
Кто он? Конечно ……. (пограничник)

- Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют
В небе ночном рассыпается звёздами
Праздничный, всеми любимый ….. (салют)

- Он охраняет наш мир и покой под водой
Он на дежурстве и ночью и днём. Он большой
Кит из железа крадётся нескладной походкой
Что там ребята, скажите? …… (Подводная лодка)

- Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты
Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад
Встречают победный на площади Красной …. (парад)

- Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше … (войны)
     Наталья Гегер

Тема: «Военные профессии»

Задачи:

Обучающие:  расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск;

 Развивающие: развивать связную речь, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Образовательные области: познание, коммуникация.

Материал: комплект карточек «Защитники Отечества».

Предварительная работа:

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

- Разучивание пословиц об армии;

- Чтение  А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»

Словарная работа:

погоны, честь, танк – танкист - броня, граница - пограничник, артиллерия - артиллерист, авиация - самолет – экипаж - летчик, десантник, корабль – матрос - корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети заходят под музыку (марш).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества.

Вопрос к детям: Ребята, а что означает для вас слово «Отечество»? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней  мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

23 февраля – мы отмечаем «День защитника Отечества».

Вопрос к детям: А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Воспитатель: На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. ( показ иллюстраций). Вся военная техника должна быть  в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.

В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

Воспитатель: Поговорим о сухопутных войсках.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами и т. д.. оматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ иллюстраций).

   Воспитатель: Танковые войска  воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Танки - это специальные  самоходные  машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы детей)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей)

Да, это танкисты.

   К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

    У каждого государства есть границы.

 - А кто их охраняет? (ответы детей).

   - Пограничники (показ иллюстраций).

Воспитатель читает стихотворение:

    Пограничник на границе

    Нашу землю стережёт,

   Чтоб работать и учиться

    Мог спокойно весь народ.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки; людей, перевозящих наркотики.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

Проводится физкультминутка «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.(дети маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном (корабле).

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат - военный (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

- Кто управляет самолётом? (ответы детей.).

Самолётом управляет экипаж лётчиков: первый и второй пилоты; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Профессия лётчика одна из самых технически сложных и опасных. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

 - Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать лётчик? (ответы детей).

 - Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (показ иллюстраций).

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

Воспитатель:  Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

- Россия – великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок).

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Воспитатель: Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (ответы детей).

- Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

- День рождение Красной Армии?

- День Советской Армии?

- День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

- Ружьё?

- Честь?

- Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

- Погоны?

- Наклейки?

- Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

- Бантиками?

- Медалями?

- Цветами?

5. Десантники прыгают с:

- Зонтиком?

- Рюкзаком?

- Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

- Глаз?

- Неба?

- Васильков?

- Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень  нужная.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать? (Ответы детей)

- А что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым).  - Где смелость – там победа.

Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.

Дети получают витамины (фрукты).