ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы С/П ДС "Теремок"
Конспект открытого показа в старшей группе по игровой деятельности
Тема: «Волшебный мир конструирования.»
Подготовила: воспитатель Гурьянова Ю.В.
Кинель-Черкассы
2024
Цель: формировать у детей интерес к совместной деятельности, положительные эмоции.
Задачи:
1. Закрепить умение детей конструировать из блочного конструктора, познакомить с магнитным конструктором.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
3. Формировать желание экспериментировать, творить, изобретать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать в наш волшебный мир игр и веселия!
Сегодня замечательный день и наше настроение соответствующее. Предлагаю нам с вами (дети) поиграть. Представьте, что вы- инженеры, которые создают машины, самолёты, ракеты и корабли. Давайте окунёмся в занимательный и познавательный мир конструирования!
Делим детей на две команды, приглашаем их присесть на стульчики, каждая команда за свой стол.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разгадать мои загадки.
Слушаем внимательно!
Без вагона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт, Кто же это?
Ответ детей: вертолёт.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку!
Что за птица:
Песен не поёт, гнёзд не вьёт,
Людей и груз по небу несёт?
Ответ детей: самолёт.
Молодцы! Загадки отгадали, а теперь давайте построим с вами вертолёт и самолёт. Первой команде я даю схему сборки вертолёта, второй команде схему сборки самолёта. Строить будем из блочного конструктора.
Раздаём конструктор, дети приступают к работе. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться и отдохнуть.
Производственная гимнастика:
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
Не ленись и не стесняйся,
И за дело принимайся!
Воспитатель: А у меня есть для вас ещё одна загадка.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
И что это?
Ответ детей: машина.
Воспитатель: Вот вам последняя загадка.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд.
Ответ детей: ракета.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках очень интересный конструктор. Он магнитный. Его детали примагничиваются друг к другу, и можно создавать любые предметы.
Первая команда строит ракету, а вторая команда машину.
Раздаём детали конструктора и схемы для сборки ракеты и машины командам.
Воспитатель: Замечательная ракета получилась у первой команды, и превосходная машина у второй.
Сегодня мы с вами поиграли, проявили все свои творческие и технические таланты. Вы молодцы! Благодарю вас за активную работу.