ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы С/П ДС "Теремок"

Конспект открытого показа в старшей группе по игровой деятельности

Тема: «Волшебный мир конструирования.»

Подготовила: воспитатель Гурьянова Ю.В.

Кинель-Черкассы

2024

Цель: формировать у детей интерес к совместной деятельности, положительные эмоции.

Задачи:

1. Закрепить умение детей конструировать из блочного конструктора, познакомить с магнитным конструктором.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

3. Формировать желание экспериментировать, творить, изобретать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать в наш волшебный мир игр и веселия!

Сегодня замечательный день и наше настроение соответствующее. Предлагаю нам с вами (дети) поиграть. Представьте, что вы- инженеры, которые создают машины, самолёты, ракеты и корабли. Давайте окунёмся в занимательный и познавательный мир конструирования!

Делим детей на две команды, приглашаем их присесть на стульчики, каждая команда за свой стол.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разгадать мои загадки.

Слушаем внимательно!

Без вагона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт, Кто же это?

Ответ детей: вертолёт.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку!

Что за птица:

Песен не поёт, гнёзд не вьёт,

Людей и груз по небу несёт?

Ответ детей: самолёт.

Молодцы! Загадки отгадали, а теперь давайте построим с вами вертолёт и самолёт. Первой команде я даю схему сборки вертолёта, второй команде схему сборки самолёта. Строить будем из блочного конструктора.

Раздаём конструктор, дети приступают к работе. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться и отдохнуть.

Производственная гимнастика:

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Не ленись и не стесняйся,

И за дело принимайся!

Воспитатель: А у меня есть для вас ещё одна загадка.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

И что это?

Ответ детей: машина.

Воспитатель: Вот вам последняя загадка.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд.

Ответ детей: ракета.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках очень интересный конструктор. Он магнитный. Его детали примагничиваются друг к другу, и можно создавать любые предметы.

Первая команда строит ракету, а вторая команда машину.

Раздаём детали конструктора и схемы для сборки ракеты и машины командам.

Воспитатель: Замечательная ракета получилась у первой команды, и превосходная машина у второй.

Сегодня мы с вами поиграли, проявили все свои творческие и технические таланты. Вы молодцы! Благодарю вас за активную работу.