В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е «внутренняя позиция школьника».

«Внутренняя позиция школьника» - это совокупность всех отношений ребенка к действительности.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

• Это общее развитие. Речь идет о внимании, памяти и особенно интеллекта.

• Умение произвольно управлять собой, т. е. сосредотачиваться длительное время на том, что не вызывает особого интереса.

• Формирование мотивов, побуждающих к учению, т. е. формирование мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

По программе Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» я работаю первый год.

В начале учебного года составила перспективный план работы.

В группе была создана необходимая развивающая среда, а также отведено место для «Уголка школьника». Цель создания которого – развитие у детей заинтересованного отношения к школе.

В данном уголке находятся: комплект тетрадей «Ступеньки к школе», набор цифр; д\и «Азбука»«Делим слова на слоги»«Готовимся к школе»; иллюстрированный альбом о школе; альбом загадок, стихов, пословиц о школьных принадлежностях.

Работа по созданию предметно – развивающей среды проходила совместно с детьми. Моя задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

Дети с удовольствием использовали данный материал для сюжетно – ролевой игры «Школа». Данная игра, помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым. А также с/р игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений ребенка.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого я использовала:

• Экскурсии (1 сентября – к зданию школы №4 на торжественную линейку; в течение учебного года – экскурсию в школу №4)

• Беседы о школе, рассматривание фотографий школ города.

• Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

• Рисование на темы«Школа – где я буду учиться»«Мои впечатления от экскурсии в класс».

В начале учебного года мы с детьми ходили на торжественную линейку посвященную «Дню знаний» в школу №4. Затем, в учебном году нас пригласили в школу на экскурсию. Где познакомили детей с различными кабинетами. Особенно детям запомнился кабинет информатики. Дошкольников познакомили с ЭВМ, показали, как работает интерактивная доска. Детям экскурсия в школу очень понравилась.

И тогда я предложила детям нарисовать рисунок на тему«Школа, где я буду учиться». Все дети нарисовали здание школы в 2, 3 этажа, большие окна. Для рисунков использовали только яркие цвета, что характеризует положительное эмоциональное впечатление детей о школе.

Интерес к школе можно сформировать и с помощью занятий. Так, например, на одном из занятий «Познаем других людей и себя», дети узнали то, что раньше школ не былоИ у них возник вопрос«А как же дети учились?». И узнали о том, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботится о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учителя.

А вот в современных школах дети учатся очень многому – чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много нового, интересного. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими (в этом они убедились, после экскурсии в школу).