Сценарий занимательной деятельности
в старшей группе №6
по лепке
на тему : "Белые медведи в Арктике"
(ОО «Художественно-эстетическое развитие)
Разработала
Ярош Зоя Николаевна
Воспитатель высшей категории
МАДОУ «Детский сад пос. им .К.Маркса»
Энгельсского муниципального района
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2020г
Возрастная группа старшая
Тема ЗД: "Белые медведи в Арктике"
Направление образования и развития ОО «Художественно-эстетическое развитие, « Лепка»
Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы с солёным тестом
Задачи: 1. Формировать представление детей о диких животных., Познакомить с некоторыми типичными представителями животного мира различных климатических зон: в Арктике (Северный полюс) ,там живут белые медведи( северный олень, песцы, тюлень, морж, полярный волк и др.)
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из солёного теста .
2.Развивать творческое воображение детей , умение передавать в лепке выразительность образа ( выбрать позу медведя :стоит ,сидит ,лежит) , лепить фигуру животного комбинированным способом, передавая характерные особенности , используя знакомые приемы лепки (раскатывание , оттягивание и прищипывание .Лепка туловища и лап медведя из основной формы –валика. )
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры
3.Воспитывать у детей навыки аккуратной лепки из солёного теста
Продолжать формировать технические умения и навыки работы
с разнообразными материалами для лепки(солёное тесто); побуждать использовать дополнительные материалы (гречневую крупу ,деревянные палочки) . Продолжать формировать умение , лепить мелкие детали пользуясь стекой(шерсть)
Виды деятельности: Изобразительная, игровая ,коммуникативная , двигательная
Формы организации: Групповая . индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Изготовление продуктов детского творчества
Оборудование: Ноутбук , с видео занятием «Животные Севера» , магнитофон и флешкарта с записью песенки про белых медведей , макет Арктики, солёное тесто , доски для лепки, стека, фигурки белых медведей в разных позах (стоит, сидит, лежит) , иллюстрация с изображением белого медведя, гречневая крупа, деревянные палочки.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Арктики и ее обитателей, чтение художественной литературы о белых медведях: С.М. Успенский «Родина белых медведей».
Ход ЗД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 Вводная часть (мотивация)
Создание благоприятного психологического климата
Сегодня прекрасное зимнее утро .Ребята , давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся….заниматься начинаем много нового узнаем
Дети стоят полукругом
Постановка проблемы
Воспитатель подходит к макету Арктики
- Ребята на прошлом занятии мы с вами сделали макет Арктики. У нас получились высокие снежные горы и белоснежные льды на поверхности Северного Ледовитого океана. Но пока наши арктические просторы пустынны. Хотите заселить животными нашу Арктику7
Дети подходит к макету Арктики
Ответы детей: да, хотим
2 Основная часть
Но ведь в Арктике обитает много животных, давайте вспомним и посмотрим о них видеоурок «Животные Севера»
-Назовите их.
Молодцы, вы назвали много животных, обитающих на Севере.
-А вот кого их них мы сегодня будем лепить вы узнаете, прослушав стихотворение
Н. Родивилина
Может кто-то не поверит Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют, Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь: Это …
Воспитатель показывает на экране изображение белого медведя
-Ребята, вы уже очень много информации знаете о белых медведях, давайте расскажем о них. Где живу Белые медведи?
-Как белые медведи приспособились к суровым условиям Севера?
-Чем они питаются?
- Что помогает ему охотиться?
-А теперь я предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку.
Дети подходят к ноутбуку и смотрят видеоурок
Ответы детей:
белый медведь, северный олень, песцы, тюлень, морж, полярный волк и др.
Ответы детей: северный медведь.
Ответы детей: Белый медведь – это самый крупный хищник на Земле. Он живет на Крайнем Севере, в холодной и снежной Артике.
Тело медведя покрыто белой теплой шерстью, а под кожей находится толстый слой жира, который защищает его от холода.
Ответы детей: Белый медведь питается, рыбой
Белый медведь может быстро бегать, хорошо плавать и нырять. Он обладает чутким слухом и острым зрением, а также маскироваться во время охоты ему помогает белый цвет шерсти.
Физкультминутка "Белый мишка".
Бурый мишка на полянке днем малину собирал.
Было лето, было жарко, и мишутка так устал!
Захотелось искупаться, мишка к речке побежал
Долго в речке он плескался, и купался, и нырял!
А когда на берег вышел, чтобы шубку просушить- Ой зима и сразу ахнул
Кто надумал так шутить? Стала шубка белой-белой, лапы белые и хвост
Ушки, спинка побелели, белоснежным стал живот
Разозлился сильно мишка, громко очень стал реветь
"Был с утра я бурый мишка, теперь белый я медведь!"
Но прежде, чем приступить к работе давайте подойдём к доске и внимательно рассмотрим изображение белого медведя.
Какой формы туловище у белого медведя?( подходят к доске с иллюстрацией белого медведя)
- Что вы можете сказать о голове?
- Какие лапы у белого медведя?
-что еще есть у медведя?
-Теперь внимательно посмотрите на голову, что есть у медведя на голове.
-Чем покрыто все тело белого медведя?
Подходите к столам
Воспитатель ставит на стол фигурки белых медведей (из солёного теста)
-Ребята, посмотрите, здесь появились белые медведи, которых я слепила из солёного : один сидит на льдине ,второй медведь лежит, в третий стоит ..
Мы будем лепить таких же белых медведей.
Показ лепки воспитателем
-На столе лежат у каждого из вас по 2 куска теста .
-Из одной части будем лепить тело медведя и лапы , из целого куска. Возьмём кусок теста ,помнём его и лепим валик ,прямыми движениями ладоней. Затем стекой делаем небольшие надрезы с обеих сторон валика ,это лапы медведя …пальцами формируем, делаем их гладкими.
Кто хочет слепить медведя который лежит , то оставляем тело в таком же положении.
Кто из вас, ребята ,хочет слепить медведя ,который стоит ,то это тело сгибаем и оставляем в данном положении…
А кто из вас хочет слепить медведя, который сидит ,то надо тело согнуть пополам и передние лапы поставить между задними лапами .
-Из второго куска теста лепим шар -круглую голову, круговыми движениями ладоней .Затем вытягиваем мордочку ,и прищипываем ушки
Берём деревянную палочку и втыкаем в туловище ,оставляя небольшой конец ,на который мы поставим голову
Затем стекой делаем небольшие углубления для глаз и носа…и кладём в эти углубления гречневую крупу –это будут глаза и нос медведя .рот нарисуем стекой ..
-Тело медведя покрыто густой шерстью, как мы можем это показать?
С чего вы начнете лепить медведя?
-А потом, что будете лепить?
-Чтобы сделать вытянутую мордочку и хвост каким приемом лепки вы воспользуетесь?
-А как можно сделать уши?
Молодцы, но прежде чем начать лепить предлагаю подвернуть рукава ... Начинаем лепить, белого медведя
нагибаться,"собирая малину
Вытереть пот со лба"
ходьба вразвалочку
имитировать плавание
осмотреть себя
погладить руки
погладить уши, спину, живот
имитировать плач
покачать головой
Дети походят к доске с изображением белого медведя
туловище у белого медведя большое, крупное, оно овальной формы.
голова небольшая, круглая, а мордочка вытянутая
-лапы у медведя толстые короткие, а нижняя часть лап - ступни – широкие.
-короткий маленький хвост.
маленькие круглые уши, маленькие черные глаза, а на кончике мордочки – черный нос.
Шерстью.
Дети садятся за столы и внимательно смотрят , слушают и наблюдают за воспитателем
Дети внимательно смотрят , слушают и наблюдают за воспитателем
Нужно стекой нарисовать на теле медведя много коротких штрихов – как будто это шерсть.
Сначала лепим тело и лапы из одного куска
Голову ,уши, хвост
Приемом оттягивания пластилина
Нужно прищипнуть тесто пальцами
Практическая деятельность
В процессе работы напоминаю ,помогаю советами, поощряю поиски и находки детей, отмечаю оригинальные приёмы.
Дети проходят за столы
Заключительная часть (рефлексия)
Когда дети закончат лепить ,я предлагаю им выбрать понравившегося медвежонка.
Почему этот медвежонок вам понравился больше других ?
Ребята, вам понравились ваши работы? Трудно ли было лепить белого медведя?
Все белые медведи получились разные, не похожи друг на друга. Расскажите, что делают ваши медведи?
Молодцы, а сейчас ваших медведей разместим на макете Арктики
Ответы детей: Потому что самый лучший, (,большой…красивый)
Ответы детей: Да
Ответы детей: Нет
Ответы детей: гуляют,ловят рыбу...
Дети подходят к макету и размещают своих медведей