* {font-family: XO Thames; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;} .toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Endnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} .toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15

Программа саморазвития педагога

«Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Выполнила:

Архипкина Ю.С.

г.Саров

2023-2024 г.

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Актуальность: в настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Занимаясь с самыми маленькими, основное внимание следует уделять сенсорному развитию, развитию речи, знакомству с окружающим миром, развитию движений и мелкой моторики. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наибольший интерес. И взрослые должны помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Прежде всего, нужно предоставить для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений. Кроме этого, надо обучать малыша целенаправленным действиям с предметами – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробованию и др. В этом случае малыш не просто воспринимает предметы со всеми их свойствами, но также запоминает, учится использовать эти знания в различных ситуациях.

Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи: Формировать цветовое восприятие у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый. Учить подбирать предметы по цвету. Развивать внимание, усидчивость. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать  и называть основные цвета, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

Этапы работы по данной теме:

Этапы самообразования

Перечень

1

Подбор и изучение литературы.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Ярославль

“Академия развития”, 1997. – 197с.

Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста»

Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду /А.К. Бондаренко. - М.:

Просвещение,1991.-160 c

Бейлина, А. Игры и игровые средства. / Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 – 19.

Зворыгина, Е. В. Формирование игры в группах раннего возраста // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе дошкольного воспитания / Е.В. Зворыгина - Таллинн: 1994. - 285 с.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. учеб.- метод. пособие/ Е.С. Демина, Н.В. Казюк - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.-192 с

Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просве

щение, 2001. - 176 с.

Кузнецова А.Е. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет» - М. – 2008 г

2

Участие в методической работе.

3

Формирование опыта по теме, внедрение в практику.

1,Наглядная информация «Сенсорное развитие: средства, формы, методы».

2.Консультация «Значение сенсорного развития».

3.Родительское собрание на тему: ««Сенсорное развитие», «Восприятие цвета детьми раннего возраста жизни посредством дидактической игры»

4

Обогащение образовательного процесса (развивающей предметно – пространственной среды).

Папка-передвижка «Сенсорное развитие через дидактические игры».

Папка-передвижка « Играем с пальчиками и развиваем речь»

Изготовление и подбор дидактических игр по цветам.

Выводы: Я выбрала тему «Разложи по цвету» по самообразованию, так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы. Работа по развитию мелкой моторики пальцев воспитывать интерес к занятиям,так как предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.