* {font-family: XO Thames; font-size: 12pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;}
.toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.Endnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;}
h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;}
.heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;}
.toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;}
.heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;}
h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;}
.heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
.Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;}
.toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}
.Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;}
.Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;}
h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
.heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}
.heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15
Программа саморазвития педагога
«Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Выполнила:
Архипкина Ю.С.
г.Саров
2023-2024 г.
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Актуальность: в настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Занимаясь с самыми маленькими, основное внимание следует уделять сенсорному развитию, развитию речи, знакомству с окружающим миром, развитию движений и мелкой моторики. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наибольший интерес. И взрослые должны помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду. Прежде всего, нужно предоставить для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений. Кроме этого, надо обучать малыша целенаправленным действиям с предметами – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробованию и др. В этом случае малыш не просто воспринимает предметы со всеми их свойствами, но также запоминает, учится использовать эти знания в различных ситуациях.
Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: Формировать цветовое восприятие у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый. Учить подбирать предметы по цвету. Развивать внимание, усидчивость. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть основные цвета, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
Этапы работы по данной теме:
Этапы самообразования
Перечень
1
Подбор и изучение литературы.
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Ярославль
“Академия развития”, 1997. – 197с.
Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста»
Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду /А.К. Бондаренко. - М.:
Просвещение,1991.-160 c
Бейлина, А. Игры и игровые средства. / Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 – 19.
Зворыгина, Е. В. Формирование игры в группах раннего возраста // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе дошкольного воспитания / Е.В. Зворыгина - Таллинн: 1994. - 285 с.
Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. учеб.- метод. пособие/ Е.С. Демина, Н.В. Казюк - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.-192 с
Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просве
щение, 2001. - 176 с.
Кузнецова А.Е. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет» - М. – 2008 г
2
Участие в методической работе.
3
Формирование опыта по теме, внедрение в практику.
1,Наглядная информация «Сенсорное развитие: средства, формы, методы».
2.Консультация «Значение сенсорного развития».
3.Родительское собрание на тему: ««Сенсорное развитие», «Восприятие цвета детьми раннего возраста жизни посредством дидактической игры»
4
Обогащение образовательного процесса (развивающей предметно – пространственной среды).
Папка-передвижка «Сенсорное развитие через дидактические игры».
Папка-передвижка « Играем с пальчиками и развиваем речь»
Изготовление и подбор дидактических игр по цветам.
Выводы: Я выбрала тему «Разложи по цвету» по самообразованию, так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы. Работа по развитию мелкой моторики пальцев воспитывать интерес к занятиям,так как предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.