Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 4
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Необычное весеннее путешествие».
Автор:
Котемако Юлия Сергеевна
воспитатель
МДОАУ д/с № 4
г.Зея, 2023 г.
Цель: формирование условий для развития познавательного интереса у дошкольников к миру природы.
Задачи:
-Знакомить детей с разнообразием живой природы и обучать правильному отношению к представителям окружающего мира;
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
-Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологический чемодан; перья; салфетка; игрушка – воздушный шарик; «воздушный шар»; разнос с водой; «Звуковичок»; пакеты для мусора; контейнеры для сортировки мусора; иллюстрации: контейнеры по переработке мусора, машина по вывозу мусора, смайлик, запрещающий знак «Не бросайте мусор!»; ширма; запрещающий знак на стойке; коробочка с зеркалом; поделки – птички.
Интеграция образовательных областей: все образовательные области.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень хотела с вами познакомиться, так как много слышала о вас. Что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Но решила я к вам прийти не с пустыми руками, а интересным экологическим волшебным чемоданом. В нём много очень полезных и интересных предметов. Он всегда мне помогает в самых трудных ситуациях, загадывает сложные задачи, а иногда наоборот помогает найти ответ на самые сложные вопросы. Если вы хотите то, мы можем прямо сейчас посмотреть, что в нём? Я присяду вы, если хотите, присядьте рядом.
Дети с воспитателем открывают чемодан и находят в нём разные предметы и вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: Сколько всего интересного мы нашли в чемодане! Интересно, почему нам волшебный чемодан приготовил все эти предметы для нас? Что он хочет этим сказать? Прекрасная версия, нужно будет её проверить!
Воспитатель: Ребята, а для чего появился «Звуковичок» в чемодане, есть у кого-то какая-то версия? Хотите, услышать, что он хочет нам рассказать?
Дети слушают запись весенних признаков (таянье льда, пение птиц, капель и т.п.).
Воспитатель: Какие звуки вы слышите? Когда это бывает?
Воспитатель: Ой, ребята, я принесла для вас сосульку и хочу её вам показать!
Дети и воспитатель отправляются рассматривать поднос с сосулькой, но сосульки в ней не оказывается.
Воспитатель: Но посмотрите только, моя сосулька куда-то исчезла? Куда пропала моя сосулька? Верно, ребята, в тепле сосулька просто растаяла! Что нам, ребята, делать дальше? Как вы считаете? Кто же наш главный помощник?
Дети и воспитатель находят в чемодане перья, рассматривают их.
Воспитатель: Кому могут принадлежать эти перья? Ещё кто, как думает? Нужно, будет проверить эти версии, ребята! Что ещё есть интересного в чемодане?
Дети и воспитатель находят в чемодане грязную салфетку со смайликом.
Воспитатель: Ребята, а что может означать смайлик на грязной салфетке, которую мы нашли? Как узнать, кто находиться в беде, если салфетка грязная и не видно, кто на ней изображён? Где взять воду, чтобы её очистить?
Дети и воспитатель помещают салфетку в воду, которая осталась от сосульки, и видят изображение уточки.
Воспитатель: Ребята, так кому нужна наша помощь? Чьи перья мы нашли в чемодане? Где может быть уточка? Как мы попадём к реке? Давайте, подумаем, что нам помогает в сложных ситуациях?
Дети с воспитателем открывают чемоданчик и находят в нём маленький воздушный шар и слова – заклинания.
Воспитатель: Я прочитаю слова – заклинания, а вы глазки закройте и не подглядывайте!
Раз, два, три большой шар появись!
Раз, два, три – неси скорее нас ввысь!
Воспитатель выносит большой «воздушный» шар, дети берутся за ленточки и летят на берег реки.
Воспитатель: Наш воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле! Крепче держитесь! Вот мы и приземлились. Ну-ка, посмотрите, друг на друга, все ли у вас в порядке? Все целы? Куда же мы с вами приземлились?
Дети заходят за ширму и видят берег реки весь в мусоре, а на ширме висят картинки.
Воспитатель: Что произошло с уточкой, ребята? Кто как думает? Почему берег реки грязный? Я согласна с вами! Уточка, не может попасть на другой берег, берег реки люди забросали мусором. Что мы можем сделать с этим мусором? Как вы думаете?
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, посмотрите на картинки. Люди многих стран не просто убирают мусор, но сортируют его вот в такие контейнеры. Затем эти контейнеры везут на перерабатывающие заводы. Где же нам взять такие контейнеры? Давайте, подумаем. Что нам поможет найти ответ?
Дети и воспитатель находят контейнеры в чемодане.
Воспитатель: Контейнеры такие маленькие, поместится наш мусор туда? Ой, на контейнеры есть заклинание, ребята! Я прочитаю слова – заклинания, а вы глазки закройте и не подглядывайте!
Глазки закрываются
Контейнеры превращаются!
Воспитатель: Ребята, в каждом контейнере появились пакеты для сортировки мусора, а на ваших ладошках появились невидимые перчатки. Мусор нужно собирать только в перчатках, чтобы не замарать и не поранить руки! Вы сейчас разделитесь на группы и каждый будет собирать мусор в свой пакет. В пакет со знаком «Бумага», он у нас зелёного цвета – собираем предметы из бумаги. В пакет со знаком «Пластик», он у нас синего цвета – собираем предметы из пластика. В пакет со знаком «Стекло», он у нас красного цвета - собираем предметы из стекла. Приступаем, ребята!
Дети делятся на группы и сортируют мусор в контейнеры «Бумага», «Пластик», Стекло».
Воспитатель: А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около реки запрещающий знак, а мусор возьмём с собой! Уточка, когда мы вернёмся в группу, по номеру телефону вызовем специальную службу по вывозу мусора. Уточка, боится людей, поэтому обязательно побывает на этом берегу, как только мы с вами вернёмся в детский сад!
Дети и воспитатель прощаются с уточкой.
Воспитатель: Ребята, скоро наш воздушный шар снова станет маленьким, скорее занимайте свои места!
Раз, два, три - неси скорее нас ввысь!
Раз, два, три - детский сад появись!
Дети и воспитатель на «воздушном шаре», возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, бывали в таком путешествии? И я нет!
Рефлексия.
У меня есть волшебная коробочка, в этой коробочке можно увидеть самых отзывчивых, добрых и готовых прийти на помощь ребят? Хотите узнать, кто эти ребята? По очереди загляните в коробочку! Так кто эти ребята? Какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети видят своё изображение.
Воспитатель: Я думаю, что только все вместе мы смогли совершить одно большое доброе дело и мы с вами большие молодцы! Мне у вас очень понравилось, ребята, я очень рада нашей с вами встрече! А в подарок у меня для вас есть небольшие сюрпризы. А я с вами прощаюсь, ведь я должна ещё вызвать службу по вывозу мусора. До свидания, ребята!
Воспитатель дарит детям игрушки – уточки.