СЦЕНАРИЙ  ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
?Заботы Тимура?
Игровая программа  ?Заботы Тимура?

Цель:  посредством игры познакомить участников с основными направлениями деятельности тимуровского отряда, описанного в книге А.Гайдара ?Тимур и его команда?

Участники игры:  
две команды (до 10 человек в каждой),   во главе с командирами.

Оборудование: 
листы картона 2-х оттенков красного цвета, 10-20 игрушек ?яблоко?, игрушка ?коза?, набор кубиков, 2 косынки, 2 корзинки, 2 веревочных аркана, 2 стула, 2 стакана, 2 ложки, таз, карточки с изображением цветов, набор предметов для шумового оркестра, 10 значков с надписью ?Взялся сделать – сделай хорошо!?.

Перед началом каждого конкурса с помощью компьютера и проектора демонстрируются отрывки из к/ф ?Тимур и его команда?

В ХХ веке было распространено тимуровское движение, получившее свое название по имени героя книги А.Гайдара ?Тимур и его команда?. 

Конкурс 1. ?Красная звезда?
- Тимуровцы помогали детям красноармейцев. В знак того, что их дома находятся под защитой, на воротах рисовали красные звезды. 
Каждой из команд даны картон и ножницы. Какая из команд быстрее вырежет себе знаки отличия – красные звезды? Начинайте, но помните слова Тимура: ?Взялся делать – сделай хорошо!? Это девиз героев Гайдара. Когда закончите выполнять задание, придумайте девизы для своих команд.

- Тимуровцы внимательно следили за нуждами и заботами жителей домов с красными звездами на воротах. Сейчас мы с вами окажемся в тех же обстоятельствах, что и ребята 30-х годов.

Конкурс 2. ?Яблоневый сад?
- Когда мальчики собрались на совет, один из них – Коля Колокольчиков – сказал, что в саду дома №34 неизвестные обтрясли яблоню и сломали на ней 2 ветки. С виновными, конечно, надо разобраться, но прежде давайте соберем опавшие яблоки в корзины. Если будем это делать все вместе, то яблоки потопчем (нас много). Поэтому собирать яблоки будут командиры команд.
Командирам завязывают глаза, в руки дают по корзине. Включается музыка. Пока она звучит, командиры команд собирают в корзины яблоки, лежащие на полу. Кто больше соберет, тот и принесет победу команде.

Конкурс 3. ?Пропавшая коза?
- А вот в доме №54 по Пушкаревой улице пропала коза, Коза серая, со спины черная. Зовут Манька. 
В этой комнате спрятана игрушка ?Коза?. Найдите ее. После того, как коза найдена, ее нужно поймать и вернуть хозяевам.
Каждой команде выдается по веревочному аркану. У каждого члена команды по одной попытке. Они должны накинуть аркан на стоящий перед ними в 3-х метрах стул и подтянуть его к себе. 

Конкурс 4. ?Поленница?
- В этом же доме №54 по Пушкаревой улице тимуровцы помогли бабушке сложить дрова в поленницу.
Сделаем это и мы. Но поленница у нас будет общей. Дрова – это кубики. Необходимо поставить их друг на друга, сложив в ?поленницу?. Та команда, по чьей вине ?поленница? рухнет, будет считаться проигравшей.

Конкурс 5. ?Водоносы?
- В соседнем доме тимуровцы наполнили водой пустую кадку, облегчив труд старой женщины. 5 мальчуганов быстро бегали от колодца к дубовой кадке, обливая босые ноги холодной водой.
Ваша задача проще. Вы будете наполнять водой не бочки, а стаканы. Вместо ведер у вас имеются столовые ложки. На расстоянии 5 метров от каждой команды стоит таз с водой. Черпая из него, члены команды, один за другим, носят воду ложкой в стакан. Стакан находится в руках капитана команды. Посмотрим, какая команда наполнит свой стакан быстрее.

Конкурс 6. ?Грустная девочка?
- Все то, что вы делали до этого, требовало от вас привычных физических усилий. Сейчас вам предстоит задача посложнее. В доме лейтенанта Павлова плачет  маленькая девочка. Тот, кто вызовет на ее лице улыбку, принесет победу команде.
Перед членами команд стоит ребенок. Его задача – сохранить серьезное выражение лица. Игроки поочередно пытаются рассмешить грустного человека. Дозволено все, кроме физического контакта.

Конкурс 7. ?Букет?
- Чтобы мать маленькой девочки не плакала, тимуровцы ночью на ее крыльцо положили букет цветов.
Перед вами карточки с изображениями цветов. Если вы правильно назвали цветок, можете забрать его в свой букет. Посмотрим, чей букет получится больше, а значит и красивее.

Конкурс 8. ?Колыбельная?
- Случалось, что тимуровцы не только помогали пожилым людям и развлекали детей, но и нянчились. Одной из жительниц поселка понадобилось срочно уехать, и она оставила своего ребенка с подругой Тимура - Женей. И Женя следила за тем, чтобы малыш спокойно спал. Если бы ребенок проснулся, пришлось бы Жене колыбельную ему петь.
Задача команд – спеть колыбельную. Одно условие – нужно использовать шумовой оркестр. Шумы мы  используем потому, что бутылки, банки и железки команда Тимура привязала к веревкам, ведущим от штурвала в ?штабе? к домам тимуровцев. Штурвал крутился – веревки гремели, и тимуровцы, слыша ?сигнализацию?, спешили на общий сбор.