СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ?Заботы Тимура? Игровая программа ?Заботы Тимура? Цель: посредством игры познакомить участников с основными направлениями деятельности тимуровского отряда, описанного в книге А.Гайдара ?Тимур и его команда? Участники игры: две команды (до 10 человек в каждой), во главе с командирами. Оборудование: листы картона 2-х оттенков красного цвета, 10-20 игрушек ?яблоко?, игрушка ?коза?, набор кубиков, 2 косынки, 2 корзинки, 2 веревочных аркана, 2 стула, 2 стакана, 2 ложки, таз, карточки с изображением цветов, набор предметов для шумового оркестра, 10 значков с надписью ?Взялся сделать – сделай хорошо!?. Перед началом каждого конкурса с помощью компьютера и проектора демонстрируются отрывки из к/ф ?Тимур и его команда? В ХХ веке было распространено тимуровское движение, получившее свое название по имени героя книги А.Гайдара ?Тимур и его команда?. Конкурс 1. ?Красная звезда? - Тимуровцы помогали детям красноармейцев. В знак того, что их дома находятся под защитой, на воротах рисовали красные звезды. Каждой из команд даны картон и ножницы. Какая из команд быстрее вырежет себе знаки отличия – красные звезды? Начинайте, но помните слова Тимура: ?Взялся делать – сделай хорошо!? Это девиз героев Гайдара. Когда закончите выполнять задание, придумайте девизы для своих команд. - Тимуровцы внимательно следили за нуждами и заботами жителей домов с красными звездами на воротах. Сейчас мы с вами окажемся в тех же обстоятельствах, что и ребята 30-х годов. Конкурс 2. ?Яблоневый сад? - Когда мальчики собрались на совет, один из них – Коля Колокольчиков – сказал, что в саду дома №34 неизвестные обтрясли яблоню и сломали на ней 2 ветки. С виновными, конечно, надо разобраться, но прежде давайте соберем опавшие яблоки в корзины. Если будем это делать все вместе, то яблоки потопчем (нас много). Поэтому собирать яблоки будут командиры команд. Командирам завязывают глаза, в руки дают по корзине. Включается музыка. Пока она звучит, командиры команд собирают в корзины яблоки, лежащие на полу. Кто больше соберет, тот и принесет победу команде. Конкурс 3. ?Пропавшая коза? - А вот в доме №54 по Пушкаревой улице пропала коза, Коза серая, со спины черная. Зовут Манька. В этой комнате спрятана игрушка ?Коза?. Найдите ее. После того, как коза найдена, ее нужно поймать и вернуть хозяевам. Каждой команде выдается по веревочному аркану. У каждого члена команды по одной попытке. Они должны накинуть аркан на стоящий перед ними в 3-х метрах стул и подтянуть его к себе. Конкурс 4. ?Поленница? - В этом же доме №54 по Пушкаревой улице тимуровцы помогли бабушке сложить дрова в поленницу. Сделаем это и мы. Но поленница у нас будет общей. Дрова – это кубики. Необходимо поставить их друг на друга, сложив в ?поленницу?. Та команда, по чьей вине ?поленница? рухнет, будет считаться проигравшей. Конкурс 5. ?Водоносы? - В соседнем доме тимуровцы наполнили водой пустую кадку, облегчив труд старой женщины. 5 мальчуганов быстро бегали от колодца к дубовой кадке, обливая босые ноги холодной водой. Ваша задача проще. Вы будете наполнять водой не бочки, а стаканы. Вместо ведер у вас имеются столовые ложки. На расстоянии 5 метров от каждой команды стоит таз с водой. Черпая из него, члены команды, один за другим, носят воду ложкой в стакан. Стакан находится в руках капитана команды. Посмотрим, какая команда наполнит свой стакан быстрее. Конкурс 6. ?Грустная девочка? - Все то, что вы делали до этого, требовало от вас привычных физических усилий. Сейчас вам предстоит задача посложнее. В доме лейтенанта Павлова плачет маленькая девочка. Тот, кто вызовет на ее лице улыбку, принесет победу команде. Перед членами команд стоит ребенок. Его задача – сохранить серьезное выражение лица. Игроки поочередно пытаются рассмешить грустного человека. Дозволено все, кроме физического контакта. Конкурс 7. ?Букет? - Чтобы мать маленькой девочки не плакала, тимуровцы ночью на ее крыльцо положили букет цветов. Перед вами карточки с изображениями цветов. Если вы правильно назвали цветок, можете забрать его в свой букет. Посмотрим, чей букет получится больше, а значит и красивее. Конкурс 8. ?Колыбельная? - Случалось, что тимуровцы не только помогали пожилым людям и развлекали детей, но и нянчились. Одной из жительниц поселка понадобилось срочно уехать, и она оставила своего ребенка с подругой Тимура - Женей. И Женя следила за тем, чтобы малыш спокойно спал. Если бы ребенок проснулся, пришлось бы Жене колыбельную ему петь. Задача команд – спеть колыбельную. Одно условие – нужно использовать шумовой оркестр. Шумы мы используем потому, что бутылки, банки и железки команда Тимура привязала к веревкам, ведущим от штурвала в ?штабе? к домам тимуровцев. Штурвал крутился – веревки гремели, и тимуровцы, слыша ?сигнализацию?, спешили на общий сбор.
Заботы Тимура