Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» города Сарова
Конспект
Аттестационного занятия по хореографии
младшей группы
«Зачарованная»
Материал разработала
педагог дополнительного образования
Шмакова Н.Ю.
2023
город Саров
Тема занятия: Закрепление знаний за учебный год.
Продолжительность: 45 минут.
Состав присутствующих: Педагог доп.образования Шмакова Н.Ю., младшая группа студии эстрадного танца «Сияние».
Возраст детей: 4-6 лет.
Цель: Пробудить у детей творческий интерес к танцевальному искусству и подвести итоги.
Задачи:
- формирование выразительности, правильной осанки, координации;
- научиться слышать музыку;
- развить воображение и эмоциональность;
- воспитать дружелюбие, искренность.
План-конспект занятия:
Дети находятся в танцевальном зале. Заходит педагог в образе лягушки.
Педагог: «Здравствуйте, ребятки!»
Дети: «Здравствуйте!»
Педагог: «Ребята, вы знаете, когда я ехала к вам на занятие, меня вдруг остановила Баба Яга, и превратила в лягушку. Она хотела и с вами сотворить зло, но увидев как здесь много народа, испугалась и убежала на свое болото. А когда убегала то у нее из кармана выпала бумажка, это оказалась записка: «что бы снять заклятие и вернуть свой облик, твоим ребятам нужно выполнить 3 задания».
1-е Разминкаи растяжка;
2-е Разогрев-Игра «Танцевальное зеркало»;
3-е Танец без педагога «Лягушата».
Педагог: «Ох ребята, вы же поможете мне снять это заклятие?»
Дети: «Дааа!»
Педагог: «Ну хорошо, давайте с вами приступим.»
Поклон.
Педагог: «Встаем в две линии на разминку.»
Движение головой (вперед, назад, в бок и по кругу);
Плечи (кисти у плеча, повороты 4 раза вперед и назад);
Корпус (наклоны в бок по 3 раза вытянув одну руку, вторая на боку);
Мельница 10 раз;
Повороты тазом (по кругу по 6 раз в каждую сторону);
Ноги вместе тнемся в низ не сгибая колени.
Педагог: «Молодцы ребята! У нас все получается, а теперь встаем в наш любимый уголок на выпонение следующих движений.»
Дети встают в уголок в колонну друг за другом.
Выполняются упражнения из одного угла зала в другой, держа дистанцию:
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- прыжки ноги вместе;
- бег с высоким подниманием колена;
- бег захлест;
- бег через «лужицу»;
- приставной шаг чередуя стороны.
Дети берут коврики и растилают на своих местах, начинается растяжка.
- бабочка;
- вытягиваем ноги вперед и соединяем, тянемся грудью к коленям;
- ноги раздвигаем в сторону в форме галочки, тянемся между ног;
-ложимся на бок, нога та что сверху, делает маховые подьемы вверх и низ;
-лягушка, встаем на колени широка поставив колени, стопы соединям сзади, тнет таз вниз;
- корзиночка лежа на животе.
Дети собрали коврики и положили на лавочки.
Педагог: «Хуууух ребята, как отлично размялись. Ну что, можем теперь приступать к выполнению следующего задания от Бабы Яги?»
Дети: «Дааа, мы готовы!»
Педагог: «Но для начала нам нужно подкрепиться магической водой».
У детей и педагога минутная передышка.
Педагог: «Как хорошо мы с вами подкрепились, а теперь игра. Для начала нам с вами нужно сделать большой круг.»
Дети выстраивают круг во весь зал. В центр встает педагог.
Педагог: «Ребята, сейчас я вам наглядно покажу и объясню как мы будем играть в танцевальное зеркало.
На моем волшебном магнитафоне очень много красивой музыки разных стилей но самое главное конечно музыка тех танцев, которые мы с вами изучали.
В центр круга выходит кто-то из вас, и под музыку начинает импровизировать и танцевать любые движения, но затем музыка переключается на определенный отрывок из наших танцев.
Если попадется отрывок из наших танцев, нужно будет его вспмнить и станцевать, ну а все остальные будут повторять, и так по кругу, пока все вы не попробуете. Я думаю мы с вами справимся и отлично повеселимся.
Я буду начинать первая и покажу вам как мы будем играть.»
Выходит педагог в центр круга, включает музыку, начинает играть классическая музыка, педагог изображает балерину, дети повторяют. Музыка прерывается и включается музыкальный отрывок из танца «Часики», дети его начинают танцевать даже не сомотря на педагога.
И так дети выходят по очереди и играют в игру, тем самым вспоминая все танцы, и педагог может оценить знания детей.
Когда все закончилось у детей передышка.
Педагог: «Ребята, какие вы молодцы. Я уже чувствую как чары разрушаются. Так хорошо импровизируете, а главное все вспомнили движения которые мы учили, так синхроно мы с вами танцевали, здорово, правда?»
Дети: «Мы хотим еще!»
Педагог: «Конечно мы с вами еще обязательно поиграем, но нужно нам выполнить последнее задание от Бабы Яги, вы ведь не забыли?»
Дети: «Нет!»
Педагог: «Отлично, продолжаем! Теперь у нас будет «Танец без педагога». Вам нужно занять свои позиции на танец «Лягушата».
Дети станцевали танец лягушата. С педагога спадает маска лягушки.
Педагог: «Ребята, большое вам спасибо! Вы сняли с меня злые чары и в благодарность я вас угощаю волшебными мандаринками в которых много сил и энергии.»
Поклон.
Ребята забирают угощение, коврики и бутылки с водой и выбегают в коридор к родителям.
Занятие прошло отлично!