Тема «Зачетный урок по биологии охотничьих животных и птиц»
Цель урока: обобщить знания о зверях, (млекопитающих) в природе и жизни человека.
Цели:
описать
систематику
,
в
нешний вид ( размеры, половой диморфизм (самец, самка))
,
м
еста обитания (убежище)
,
о
браз жизни
,
п
итание в летнее и зимнее время
,
р
азмножение (половозрелость, гон, воспитание потомства)
,
е
стественные враги (животные, паразиты)
,
о
храна, воспроизводство
,
и
нтересные факты
,
различных животных, которые имеют ценность для охоты и хозяйственной деятельности человека
Оборудование: проектор, компьютер, презентации студентов.
Подготовка к уроку:
За две недели раздаю темы для презентаций студентам
В презентации о животном должен быть материал:
Систематика
Внешний вид ( размеры, половой диморфизм (самец, самка))
Места обитания (убежище)
Образ жизни
Питание в летнее и зимнее время
Размножение (половозрелость, гон, воспитание потомства)
Естественные враги (животные, паразиты)
Охрана, воспроизводство
Интересные факты
И рекомендую, какой материал о выбранном животном должен быть раскрыт в презентации
Тип урока: зачет
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Закрепление знаний
4. Рефлексия
Ход урока:
1. Организационный момент:
· Приветствие
· Проверка отсутствующих.
· Учащимся сообщаются цели и задачи урока.
2.Актуализация знаний
Фронтальная беседа.
Что общего у всех млекопитающих
животных?
Какие признаки имеются у млекопитающих?
3.. Какие животные считаются первозверями? Чем они отличаются от зверей?
Смотрим и слушаем презентации, приготовленные студентами 1 курса
Оценки выставила в таблице и познакомила студентов.
После каждой презентации задаются дополнительные вопросы по животным, о которых презентация
Давайте представим, что диких животных не станет. Какова роль диких животных в природе?
- регулируют рост и развитие диких растений;
- регулируют численность других животных;
- выполняют роль санитаров;
- служат основным источником пищи для других животных;
- образуют пищевые связи;
- способствуют опылению растений и распространению семян;
- учавствуют в образовании почвы.
Вопрос к студентам: «Какое значение имею животные для человека? Что человек получает от домашних животных?»
- источник продуктов питания;
- сырье для промышленности ( шерсть, кожа, мех и т.д.);
- некоторые животные являются друзьями человека.
5.Рефлексия
Что нового сегодня узнали на уроке.
Выставление оценок
Презентации имеются, по техническим причинам не могу их выставить на сайт, много места занимают, не скачиваются