* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-bottom: 10pt;}

Тема «Зачетный урок по биологии охотничьих животных и птиц»

Цель урока: обобщить знания о зверях, (млекопитающих) в природе и жизни человека.

Цели:

 

описать

систематику

,

в

нешний вид ( размеры, половой диморфизм (самец, самка))

,

м

еста обитания (убежище)

,

о

браз жизни

,

п

итание в летнее и зимнее время

,

р

азмножение (половозрелость, гон, воспитание потомства)

,

е

стественные враги (животные, паразиты)

,

о

храна, воспроизводство

,

и

нтересные факты

,

различных животных, которые имеют ценность для охоты и хозяйственной деятельности человека

Оборудование: проектор, компьютер, презентации студентов.

Подготовка к уроку:

За две недели раздаю темы для презентаций студентам

Темы презентаций «Дикие животные»

Ф И О Студента

Оценка

Бурый медведь

Черныш Алексей

5

Волк обыкновенный

Зорин Филипп

4

Лиса обыкновенная

Дорошенко Ксения

4

Рысь

Брюханов Денис

Заяц русак

Потехин Максим

4

Заяц беляк

Иванов Евгений

Белка обыкновенная

Захаров Роман

4

Соболь сибирский

Пустынский Тимофей

Бобер

Васильев Евгений

4

Ласка

Лифанов

4

Куница

Шевченко Рудольф

4

Хорь

Киселев Сергей

Олень пятнистый

Сутормин

4

Лось

Чуриков Ефим

4

Кабан

Проскуряков Роман

4

Олень северный

Петров Александр

4

Кабарга

Леоненко

4

Енот

Макаров Дмитрий

5

Росомаха

Плесков Костя

4

Харза

Норка европейская

Степанов Алексей

4

Нутрия

Песец

Брехов Роман

5

Крот

Виноградов Евгений

4

Крот

Наконечный

4

В презентации о животном должен быть материал:

Систематика

Внешний вид ( размеры, половой диморфизм (самец, самка))

Места обитания (убежище)

Образ жизни

Питание в летнее и зимнее время

Размножение (половозрелость, гон, воспитание потомства)

Естественные враги (животные, паразиты)

Охрана, воспроизводство

Интересные факты

И рекомендую, какой материал о выбранном животном должен быть раскрыт в презентации

Тип урока: зачет

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Закрепление знаний

4. Рефлексия

Ход урока:

1. Организационный момент:

· Приветствие

· Проверка отсутствующих.

· Учащимся сообщаются цели и задачи урока.

2.Актуализация знаний

Фронтальная беседа.

Что общего у всех млекопитающих

животных?

Какие признаки имеются у млекопитающих?

3.. Какие животные считаются первозверями? Чем они отличаются от зверей?

Смотрим и слушаем презентации, приготовленные студентами 1 курса

Оценки выставила в таблице и познакомила студентов.

После каждой презентации задаются дополнительные вопросы по животным, о которых презентация

Давайте представим, что диких животных не станет. Какова роль диких животных в природе?

- регулируют рост и развитие диких растений;

- регулируют численность других животных;

- выполняют роль санитаров;

- служат основным источником пищи для других животных;

- образуют пищевые связи;

- способствуют опылению растений и распространению семян;

- учавствуют в образовании почвы.

Вопрос к студентам: «Какое значение имею животные для человека? Что человек получает от домашних животных?»

- источник продуктов питания;

- сырье для промышленности ( шерсть, кожа, мех и т.д.);

- некоторые животные являются друзьями человека.

5.Рефлексия

Что нового сегодня узнали на уроке.

Выставление оценок

Презентации имеются, по техническим причинам не могу их выставить на сайт, много места занимают, не скачиваются