* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Комплексное занятие

по развитию речи

в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен:

воспитатель

МДОУ «Детский сад №45»

Присяжнюк Т.В.

Тема: Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»

Цель: Формировать речевую активность у детей раннего возраста через фольклорные произведения.

Задачи:

Обучающие:

Учить рассказывать

потешку

вместе с педагогом

.

Учить выполнять действия, сопровождая словом

.

Расширять представления о

животных.

Развивающие:

Развивать речевую активность, через

озвучивание

потешки

.

Активи

зировать словарный запас детей.

Развивать зрительную память и внимание

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству

Воспитывать з

аботливое отношение к ближнему.

Материалы: домик, стульчики, игрушка — котик, иллюстрации к потешке.    

Словарная работа: мурлыкает, торжок.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Какой красивый домик стоит на опушке. Чтоб до домика дойти, нужно по мостику пройти. (Скамейка) Домик еще далеко, чтоб до домика дойти нужно под веткой проползти.имнастическая дуга) Вот и пришли.

2. Основная часть

 Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Мордочка  усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель:  (Достает из домика кота.) Какой красивый котик живет в этом домике.

Кошка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кота пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки!  Какая шубка у кота?  ( Ответы детей   индивидуальные). Какие лапки ?  Как котик мяукает? Как он мурлыкает, когда чешут за ушком? Как он сердится? (ответы детей).

А какую мы знаем песенку про котика?  Давайте,  мы её споем?

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки –

Мягкие царапки!

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток: БРЫСЬ!

Воспитатель:   А ты котик не сердись, мы с ребятками к тебе в гости пришли, поиграть хотели, а ты сразу царапаться.

Воспитатель:   Посмотрите ребятки, котику стало стыдно, что царапки к ребяткам потянул. Решил котик попросить прощения и угостить ребяток.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньки снесу. (2 раза)

Воспитатель:   Я и сам укушу, да и Сашу угощу. Я и сам укушу, да и … (Котик по очереди угощает детей игрушечным пирожком и булочкой).

3. Заключительная часть

Беседа с детьми:

- Что купил котик? (пирожок и булочку)

- Кому он нес булочку и пирожок? (Бореньке)

- Правильно, котик и сам откусил и с Боренькой поделился.

Воспитатель:   Вот как мы в гости к котику хорошо сходили. Теперь пора возвращаться. Ребятки прощайтесь с котиком, мы в другой раз в гости придем.

Литература:

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада В.В.

Гербова

, А. Максаков. – М.: Просвещение, 1986г.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ - Воронеж: Учитель, 2005г.

Потешки, загадки, скороговорки «Мои любимые ЛАДУШКИ

– ЛАДУШКИ»

. Составитель: В. Рябченко Москва «МАХАОН» 2003

«

ЛАДУШКИ

»

для дошкольного возраста

. Гл. ред.:

А.Алир

. РИО «Самовар 1990» 2004г.

Приложение

Провожу физкультминутку. Читаю текст, дети имитируют движения:

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается. (имитируют движения умывающейся кошки)