Конспект занятия
Воспитатель: Ишмурзина Айгуль Ришатовна
Образовательная область: Естественно-научное познание
Тема занятия: "Изучаем животный мир разных континентов: Африка"
Цель занятия: Познакомить детей с различными животными, обитающими на континенте Африка, и их особенностями.
Задачи занятия:
Познакомить детей с разнообразием животного мира Африки.
Развить интерес и любопытство к животным и природе.
Стимулировать развитие моторики и творческого мышления.
Поддерживать взаимодействие и коммуникацию.
Вид детской деятельности: Наблюдение, анализ, творческая деятельность.
Методы и приёмы:
Игровые формы обучения (ролевые игры, конструирование моделей животных).
Визуальные методы (просмотр фотографий и видеороликов о животных Африки).
Рассказы и беседы о животных, их образе жизни и особенностях.
Творческие мастерские (изготовление рисунков, аппликаций, коллажей с изображением животных).
Предварительная работа: Подготовка визуальных материалов (картинки, фотографии, видеоролики), подбор литературы о животных Африки.
Практические материалы:
Фотографии и картинки с изображением животных Африки.
Книги и энциклопедии о животном мире.
Бумага, карандаши, краски для проведения творческих мастерских.
Различные игрушки и модели животных.
Использованная литература:
"Животный мир Африки" - Детская энциклопедия.
"Дикие животные Африки" - Издательство "Детство".
"Путешествие по Африке" - Детская книга с картами и фотографиями.
Ход деятельности:
Этап: психологический настрой.
Продолжительность этапа: 1 минута.
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях муравьишка, который любит путешествовать по планете Земля.
Ребята сидят на местах и внимательно слушают воспитателя.
Этап: вводно-организационный.
Продолжительность этапа: 1 минута.
Задачи этапа: организация направленного внимания.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Дети повторяют действия за воспитателем.
Этап: актуализация.
Продолжительность этапа: 1-2 минуты.
Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации разрыва, в которой имеющихся знаний не достаточно.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы подумайте о ком идёт речь.
1.Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
2.Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан.
3.Отгадайте следующую загадку.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
4.Отгадайте следующую загадку.
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
Дети отвечают о чём идёт речь.
АФРИКА
ЖИРАФ
ЗЕБРА
БЕГЕМОТ
Этап: динамическая пауза.
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы...
Вос-ль: Мы по Африке гуляем, чудо финики срываем,
Ну и Африка, вот так Африка.
Дети повторяют движения за воспитателей.
Этап: практическая работа.
Продолжительность этапа: 15 минут.
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята, муравьишке нужна ваша помощь. Он решил создать саванну на столе, но он не помнит кто там живёт. Ему нужно помочь слепить животных Африки и дополнить саванну муравьишки.
Ребята лепят животных Африки из пластилина по схеме и дополняют саванну муравьишки.
Этап: рефлексивно-коррегирующий.
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята, понравилось ли вам путешествие с муравьишкой в Африку?
Я рада, что вам понравилось. С сегодняшнего дня саванна будет находиться в нашей группе и вы можете подходить к ней и играть с животными, которые там проживают. Всем спасибо за занятие! До новых встреч!
Ответы детей.
Прощаются с воспитателем и героем муравьишкой.
Оборудование: Картинки животных Африки, разноцветная бумага, клей, песок, зеленая бумага, камни, пластилин, схемы животных для лепки из пластилина.