Конспект занятия

Воспитатель: Ишмурзина Айгуль Ришатовна

Образовательная область: Естественно-научное познание

Тема занятия: "Изучаем животный мир разных континентов: Африка"

Цель занятия: Познакомить детей с различными животными, обитающими на континенте Африка, и их особенностями.

Задачи занятия:

Познакомить детей с разнообразием животного мира Африки.

Развить интерес и любопытство к животным и природе.

Стимулировать развитие моторики и творческого мышления.

Поддерживать взаимодействие и коммуникацию.

Вид детской деятельности: Наблюдение, анализ, творческая деятельность.

Методы и приёмы:

Игровые формы обучения (ролевые игры, конструирование моделей животных).

Визуальные методы (просмотр фотографий и видеороликов о животных Африки).

Рассказы и беседы о животных, их образе жизни и особенностях.

Творческие мастерские (изготовление рисунков, аппликаций, коллажей с изображением животных).

Предварительная работа: Подготовка визуальных материалов (картинки, фотографии, видеоролики), подбор литературы о животных Африки.

Практические материалы:

Фотографии и картинки с изображением животных Африки.

Книги и энциклопедии о животном мире.

Бумага, карандаши, краски для проведения творческих мастерских.

Различные игрушки и модели животных.

Использованная литература:

"Животный мир Африки" - Детская энциклопедия.

"Дикие животные Африки" - Издательство "Детство".

"Путешествие по Африке" - Детская книга с картами и фотографиями.

Ход деятельности:

Этап: психологический настрой.

Продолжительность этапа: 1 минута.

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях муравьишка, который любит путешествовать по планете Земля.

Ребята сидят на местах и внимательно слушают воспитателя.

Этап: вводно-организационный.

Продолжительность этапа: 1 минута.

Задачи этапа: организация направленного внимания.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Этап: актуализация.

Продолжительность этапа: 1-2 минуты.

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации разрыва, в которой имеющихся знаний не достаточно.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы подумайте о ком идёт речь.

1.Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

2.Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

3.Отгадайте следующую загадку.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

4.Отгадайте следующую загадку.

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

Дети отвечают о чём идёт речь.

АФРИКА

ЖИРАФ

ЗЕБРА

БЕГЕМОТ

Этап: динамическая пауза.

Продолжительность этапа: 2 минуты.

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Посмотрите: бегемот

 В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

Вос-ль: Мы по Африке гуляем, чудо финики срываем,

Ну и Африка, вот так Африка.

Дети повторяют движения за воспитателей.

Этап: практическая работа.

Продолжительность этапа: 15 минут.

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, муравьишке нужна ваша помощь. Он решил создать саванну на столе, но он не помнит кто там живёт. Ему нужно помочь слепить животных Африки и дополнить саванну муравьишки.

Ребята лепят животных Африки из пластилина по схеме и дополняют саванну муравьишки.

Этап: рефлексивно-коррегирующий.

Продолжительность этапа: 2 минуты.

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, понравилось ли вам путешествие с муравьишкой в Африку?

Я рада, что вам понравилось. С сегодняшнего дня саванна будет находиться в нашей группе и вы можете подходить к ней и играть с животными, которые там проживают. Всем спасибо за занятие! До новых встреч!

Ответы детей.

Прощаются с воспитателем и героем муравьишкой.

Оборудование: Картинки животных Африки, разноцветная бумага, клей, песок, зеленая бумага, камни, пластилин, схемы животных для лепки из пластилина.