Конспект занятия
Воспитатель: Ишмурзина Айгуль Ришатовна
Образовательная область: Математика
Тема занятия: "Математическое путешествие"
Цель занятия: Познакомить детей с начальными математическими представлениями.
Задачи занятия:
Представить основные математические представления.
Развивать интерес детей к математике.
Способствовать формированию математических навыков и умений.
Вид детской деятельности: Игровая, практическая.
Методы и приёмы: Игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, коллективное обсуждение, практические задания.
Предварительная работа: Подготовка материалов, выбор игровых сценариев, создание атмосферы интереса и внимания.
Практические материалы:
Карточки с изображением чисел и предметов.
Игровые кубики.
Математические игрушки (абак, счетные палочки и т. д.).
Различные картинки с изображениями предметов для счета и группировки.
Использованная литература: Методические пособия по развитию математических способностей детей дошкольного возраста, детская литература с математическим уклоном.
Ход деятельности:
Этап: психологический настрой.
Продолжительность этапа: 1 минута.
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.
Ребята сидят на местах и внимательно слушают воспитателя.
Этап: вводно-организационный.
Продолжительность этапа: 1 минута.
Задачи этапа: организация направленного внимания.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
Дети повторяют слова и действия за воспитателем.
Этап: актуализация.
Продолжительность этапа: 1-2 минуты.
Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации разрыва, в которой имеющихся знаний не достаточно.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы внимательно считайте.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Вот посмотрите, Скажите, ребята,
Сколько углов У любого квадрата?
Молодцы ребята! Вы получаете карту путешественников для дальнейшей работы!!!
(На карте изображена дорожка с остановками, на которых ребята выполняют задания. Количество заданий зависит от возраста ребят и их уровня подготовки).
Ребята, на карте пять станций, которые вам необходимо пройти и дойти до финиша. Финиш у нас будет в замке науки-математики, которая подготовила для вас сюрприз.
Дети отвечают о чём идёт речь.
2 карандаша
1 голубь
4 угла
Этап: динамическая пауза.
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Игра «Переправа». Ребята, нам необходимо перейти на другой берег реки, чтобы продолжить путешествие. Нам с вами предстоит перебраться, используя островки. Переставляя их один за другим мы переправимся на другой берег.
(воспитатель на примере показывает движения)
Дети разбиваются на две колонны и переправляются на другой берег поддерживая друг друга.
Этап: практическая работа.
Продолжительность этапа: 15 минут.
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
СТАНЦИЯ № 1.
Итак, начнём. Первым этапом вам нужно найти лишний рисунок и объяснить почему он лишний (дети работают в подгруппах)
Молодцы ребята! Первая станция пройдена (воспитатель на карте передвигает магнитик и переходит к следующей станции).
СТАНЦИЯ № 2.
Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. На острове живёт козлёнок Мурашик. Он очень хочет покинуть одинокий остров и найти своих родителей. Ребята, вам нужно помочь козлёнку и вывести его с острова. Вы сможете это сделать, если на листочке выполните следующее задание.
СТАНЦИЯ № 3.
Ребята, вы помогли козлёнку и он вас переводит на следующий этап. Но для путешествия по земле, вам нужно собрать машину. Кабина у нас есть, а вот колёс нет. Вам предстоит найти в комнате все круглые предметы, которые могут нам помочь в создании колёс.
СТАНЦИЯ № 4.
Ребята, я вас поздравляю! Мы с вами добрались до места где живёт наука-математика. Она подготовила для вас сюрприз.
Каждая группа работает со своим задание и рассказывает другим ребятам, что у них лишнее и почему.
Каждый ребёнок выполняет задание на листочке, на котором нарисованы дорожки для козлика. Дети ищут верный путь, чтобы помочь козлёнку.
Дети ищут в комнате все круглые предметы, которые заранее разложил воспитатель в кабинете.
Дети получают заслуженный приз от науки-математики на усмотрение воспитателя. Например, это может быть раскраска науки-математики.
Этап: рефлексивно-коррегирующий.
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ребята, понравилось ли вам путешествие?
Я рада, что вам понравилось. Предлагаю приступить к расскрашиванию нашей науки-математики. Всем спасибо за занятие! До новых встреч!
Ответы детей.
Оборудование: карта с дорожками и остановками, раскраска красивой девушки, которая изображает науку-математику, фишка-магнитик, круглые предметы для колёс, 4 картонки (островки) для игры «Переправа».