Конспект занятия

Воспитатель: Ишмурзина Айгуль Ришатовна


Образовательная область: Математика

Тема занятия: "Математическое путешествие"

Цель занятия: Познакомить детей с начальными математическими представлениями.

Задачи занятия:

Представить основные математические представления.

Развивать интерес детей к математике.

Способствовать формированию математических навыков и умений.

Вид детской деятельности: Игровая, практическая.

Методы и приёмы: Игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, коллективное обсуждение, практические задания.

Предварительная работа: Подготовка материалов, выбор игровых сценариев, создание атмосферы интереса и внимания.

Практические материалы:

Карточки с изображением чисел и предметов.

Игровые кубики.

Математические игрушки (абак, счетные палочки и т. д.).

Различные картинки с изображениями предметов для счета и группировки.

Использованная литература: Методические пособия по развитию математических способностей детей дошкольного возраста, детская литература с математическим уклоном.

Ход деятельности:

Этап: психологический настрой.

Продолжительность этапа: 1 минута.

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.

Ребята сидят на местах и внимательно слушают воспитателя.

Этап: вводно-организационный.

Продолжительность этапа: 1 минута.

Задачи этапа: организация направленного внимания.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

Этап: актуализация.

Продолжительность этапа: 1-2 минуты.

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации разрыва, в которой имеющихся знаний не достаточно.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы внимательно считайте.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Вот посмотрите, Скажите, ребята,

Сколько углов У любого квадрата?

Молодцы ребята! Вы получаете карту путешественников для дальнейшей работы!!!

(На карте изображена дорожка с остановками, на которых ребята выполняют задания. Количество заданий зависит от возраста ребят и их уровня подготовки).

Ребята, на карте пять станций, которые вам необходимо пройти и дойти до финиша. Финиш у нас будет в замке науки-математики, которая подготовила для вас сюрприз.

Дети отвечают о чём идёт речь.

2 карандаша

1 голубь

4 угла

Этап: динамическая пауза.

Продолжительность этапа: 2 минуты.

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра «Переправа». Ребята, нам необходимо перейти на другой берег реки, чтобы продолжить путешествие. Нам с вами предстоит перебраться, используя островки. Переставляя их один за другим мы переправимся на другой берег.

(воспитатель на примере показывает движения)

Дети разбиваются на две колонны и переправляются на другой берег поддерживая друг друга.

Этап: практическая работа.

Продолжительность этапа: 15 минут.

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

СТАНЦИЯ № 1.

Итак, начнём. Первым этапом вам нужно найти лишний рисунок и объяснить почему он лишний (дети работают в подгруппах)

Молодцы ребята! Первая станция пройдена (воспитатель на карте передвигает магнитик и переходит к следующей станции).

СТАНЦИЯ № 2.

Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. На острове живёт козлёнок Мурашик. Он очень хочет покинуть одинокий остров и найти своих родителей. Ребята, вам нужно помочь козлёнку и вывести его с острова. Вы сможете это сделать, если на листочке выполните следующее задание.

СТАНЦИЯ № 3.

Ребята, вы помогли козлёнку и он вас переводит на следующий этап. Но для путешествия по земле, вам нужно собрать машину. Кабина у нас есть, а вот колёс нет. Вам предстоит найти в комнате все круглые предметы, которые могут нам помочь в создании колёс.

СТАНЦИЯ № 4.

Ребята, я вас поздравляю! Мы с вами добрались до места где живёт наука-математика. Она подготовила для вас сюрприз.

Каждая группа работает со своим задание и рассказывает другим ребятам, что у них лишнее и почему.

Каждый ребёнок выполняет задание на листочке, на котором нарисованы дорожки для козлика. Дети ищут верный путь, чтобы помочь козлёнку.

Дети ищут в комнате все круглые предметы, которые заранее разложил воспитатель в кабинете.

Дети получают заслуженный приз от науки-математики на усмотрение воспитателя. Например, это может быть раскраска науки-математики.

Этап: рефлексивно-коррегирующий.

Продолжительность этапа: 2 минуты.

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, понравилось ли вам путешествие?

Я рада, что вам понравилось. Предлагаю приступить к расскрашиванию нашей науки-математики. Всем спасибо за занятие! До новых встреч!

Ответы детей.

Оборудование: карта с дорожками и остановками, раскраска красивой девушки, которая изображает науку-математику, фишка-магнитик, круглые предметы для колёс, 4 картонки (островки) для игры «Переправа».