* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Занятие педагога-психолога

с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.

ЗАДАЧИ:

Развивать концентрацию и объем внимания, точность пространственного восприятия, мелкую моторику рук, память, мышление.

Формировать умения работать по образцу, осуществлять элементарный контроль.

Развивать творческие способности, воображение и фантазию

.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, набор геометрических фигур, фасоль, аудиозапись.

Ритуал приветствия

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу и поздороваемся. Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.

На место сядет тот, кто назовёт слово связанное с космосом. (звезда, луна, космос, космонавт, скафандр, луноход, марс, Нептун, Плутон)

Ребята, сегодня мы отправляемся в школу настоящих космонавтов. Вы хотите стать космонавтом? Тогда эта школа для вас.

1задание. Вы знаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивый-трудолюбивый

нервный-спокойный

Слабый-сильный

старый-молодой

Медлительный-быстрый

трусливый-смелый

Грустный-веселый

неуклюжий-ловкий

- А что, если и нам совершить межпланетное путешествие? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).

2-е задание «Ракета» (геометрические фигуры, фасоль, счетные палочки)

- Для путешествия нам нужно сконструировать ракеты.

Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, используя геометрические фигуры, счётные палочки, фасоль. (самостоятельная работа детей).

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — Земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,( наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (наклон вперёд, прогнуться назад

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны).

3-е задание на внимание, мышление

Космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность.. Прослушайте загадки, которые я вам задам, а за правильный ответ вы получите пазл от картинки, которую нам предстоит собрать.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … телескоп

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … космонавт

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … астроном

Космонавт сидит в ракете,

И глядит на все на свете -

Видит, в космосе нора -

Это черная … дыра

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … луна

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … ракета

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…Земля

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …Луна

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…Ракете

Дети собирают картинку вместе.

Психогимнастика:(звучит спокойная музыка)

Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).

Мы легкие, воздушные.

- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,

Медленно, плавно движемся.

Итог занятия. - Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Какие задания были самыми сложными или таких заданий не было? С какими заданиями вы справились без особых трудностей?

- Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения, которые обязательно вам пригодятся в дальнейшем в школе. Спасибо вам! До новых встреч!