Занятие педагога-психолога
с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.
ЗАДАЧИ:
Развивать концентрацию и объем внимания, точность пространственного восприятия, мелкую моторику рук, память, мышление.
Формировать умения работать по образцу, осуществлять элементарный контроль.
Развивать творческие способности, воображение и фантазию
.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, набор геометрических фигур, фасоль, аудиозапись.
Ритуал приветствия
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу и поздороваемся. Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.
На место сядет тот, кто назовёт слово связанное с космосом. (звезда, луна, космос, космонавт, скафандр, луноход, марс, Нептун, Плутон)
Ребята, сегодня мы отправляемся в школу настоящих космонавтов. Вы хотите стать космонавтом? Тогда эта школа для вас.
1-е задание. Вы знаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Ленивый-трудолюбивый
нервный-спокойный
Слабый-сильный
старый-молодой
Медлительный-быстрый
трусливый-смелый
Грустный-веселый
неуклюжий-ловкий
- А что, если и нам совершить межпланетное путешествие? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет).
2-е задание «Ракета» (геометрические фигуры, фасоль, счетные палочки)
- Для путешествия нам нужно сконструировать ракеты.
Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, используя геометрические фигуры, счётные палочки, фасоль. (самостоятельная работа детей).
- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — Земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,( наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (наклон вперёд, прогнуться назад
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны).
3-е задание на внимание, мышление
Космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность.. Прослушайте загадки, которые я вам задам, а за правильный ответ вы получите пазл от картинки, которую нам предстоит собрать.
Дети собирают картинку вместе.
Психогимнастика:(звучит спокойная музыка)
Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).
Мы легкие, воздушные.
- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,
Медленно, плавно движемся.
Итог занятия. - Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Какие задания были самыми сложными или таких заданий не было? С какими заданиями вы справились без особых трудностей?
- Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения, которые обязательно вам пригодятся в дальнейшем в школе. Спасибо вам! До новых встреч!