Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации;
Учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги;
Формировать умение пользоваться клеем;
Закреплять знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать геометрические фигуры ("круг") ;
Правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение,внимание, мышление, речевую память;
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе,трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материалы и оборудование: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; изображение домика, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Перед ними фланелеграф .
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Дети: домик. (все вместе)
Воспитатель: А правильно вы ответили или не мы сейчас проверим с помощью вот такой игры.
Игра «Соберём домик»
Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме.
Игровое действие. Собрать детали в целое.
Материал. Части домика, фланелеграф.
Ход игры.
У педагога на картинке изображение дома. Он вспоминает с детьми части дома, их названия, показывает на их расположение. У каждого ребёнка на столе лежит деталь дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.
Мы с ребятами играем,
Домик быстро собираем.
Как называется твоя часть дома? Куда ты её поставишь?
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового матерала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает игрушку « Пертушку»
Петрушка: Тук тук тук ! Здравствуйте ребята !
Дети: Здравствуй петрушка!
Петрушка: Ой ребятки я тут прибежал чтобы попросить у вас помощи.
Воспитатель: Что за беда у тебя приключилась?
Петрушка: Дело в том, что я очень люблю рисовать домики, но они у меня получаются не красивые и не яркие (Показывает шаблоны для аппликации). У вас они вон какие … во всех окошках огоньки горят, а у меня нет.
Воспитатель: не печалься Петрушка, сейчас мы с ребятами попробуем тебе помочь.
Воспитатель: Ребят ну что мы сможем помочь Петрушке? Ведь друзей бросать в беде нельзя!
Дети: да поможем!
Воспитатель: Давайте мы с вами эти домики украсим разноцветными огоньками? Но перед тем как мы с вами начнем помогать, предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Я себе построю дом»
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок, поросяток.
Пса с котом, само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Л. Тактаева
Сделать из ладошек крышу над головой.
Руки опустить вниз, развести в стороны.
Левой ладошкой накрыть кулачок правой руки.
Присесть.
Встать, похлопать руками по бедрам, голову тянуть вперед вверх.
Показать рожки на голове.
Подскоки.
Хлопки в ладоши.
Показать рукой гуся: соединить
четыре пальцы на руке вместе, соединять пальцы с большим пальцем руки, как будто открывается, закрывается рот.
«Смотрим в бинокль», повороты
головы в разные стороны.
Повороты головы вправо-влево.
Руки опустить, поднимать только плечи.
Дети садятся за столы:
Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»).
- Ребята поднимите и покажите мне красный кружочек, а теперь зелёный и так далее.
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим).
И так приклеиваем все остальные кружочки.
6. Итог.
- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои домики. какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились.