Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации;

Учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги;

Формировать умение пользоваться клеем;

Закреплять знания формы и цвета предметов.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей различать геометрические фигуры ("круг") ;

Правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Учить детей работать с клеем.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение,внимание, мышление, речевую память;

Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе,трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Материалы и оборудование: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; изображение домика, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними фланелеграф .

2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет. (дом)

Детидомик(все вместе)

Воспитатель: А правильно вы ответили или не мы сейчас проверим с помощью вот такой игры.

Игра «Соберём домик»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме.

Игровое действие. Собрать детали в целое.

Материал. Части домика, фланелеграф.

Ход игры.

У педагога на картинке изображение дома. Он вспоминает с детьми части дома, их названия, показывает на их расположение. У каждого ребёнка на столе лежит деталь дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.

Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем.

Как называется твоя часть дома? Куда ты её поставишь?

3. Повторение ранее изученного материала.

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.

-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

4. Изучение нового матерала.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

Сюрпризный момент: Воспитатель показывает игрушку « Пертушку»

Петрушка: Тук тук тук ! Здравствуйте ребята !

Дети: Здравствуй петрушка!

Петрушка: Ой ребятки я тут прибежал чтобы попросить у вас помощи.

Воспитатель: Что за беда у тебя приключилась?

Петрушка: Дело в том, что я очень люблю рисовать домики, но они у меня получаются не красивые и не яркие (Показывает шаблоны для аппликации). У вас они вон какие … во всех окошках огоньки горят, а у меня нет.

Воспитатель: не печалься Петрушка, сейчас мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Воспитатель: Ребят ну что мы сможем помочь Петрушке? Ведь друзей бросать в беде нельзя!

Дети: да поможем!

Воспитатель: Давайте мы с вами эти домики украсим разноцветными огоньками? Но перед тем как мы с вами начнем помогать, предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Я себе построю дом»

Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку при нём.

И корову, и козляток,

И лошадок, поросяток.

Пса с котом, само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнёт за пятку.

Будет филин с нами жить –

Ночью домик сторожить...

Но стал я что-то сомневаться:

А мама с папой согласятся?

Л. Тактаева

Сделать из ладошек крышу над головой.

Руки опустить вниз, развести в стороны.

Левой ладошкой накрыть кулачок правой руки.

Присесть.

Встать, похлопать руками по бедрам, голову тянуть вперед вверх.

Показать рожки на голове.

Подскоки.

Хлопки в ладоши.

Показать рукой гуся: соединить

четыре пальцы на руке вместе, соединять пальцы с большим пальцем руки, как будто открывается, закрывается рот.

«Смотрим в бинокль», повороты

головы в разные стороны.

Повороты головы вправо-влево.

Руки опустить, поднимать только плечи.

Дети садятся за столы:

Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.

-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»).

- Ребята поднимите и покажите мне красный кружочек, а теперь зелёный и так далее.

- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим).

И так приклеиваем все остальные кружочки.

6. Итог.

- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)

А теперь посмотрите на свои домики. какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились.