Технологическая карта мероприятия

ФИО участника

Валишева Елена Геннадьевна

Название/тема /форма работы

занятие по формированию финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Возрастная группа дошкольников

подготовительная к школе группа

Формируемая компетенция

-осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

- осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важноережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам.

Инновационная технология

ИКТ с использованием интерактивных игр «Интерактивная мозаика»

Ход мероприятия

I. Орг. момент.

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день» -

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

- Доброе утро!

II. Основная часть.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»  

Совершенно верно — «деньги»

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Денежные купюры еще называют банкнотами

Воспитатель: Купюры или банкноты — это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты)

Игра с интерактивной мозаикой «Найди лишние купюры» слайд 2

Воспитатель: Молодцы! Справились! Купюра – бумажная и называется она — банкнота, а монета – металлическая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся деньги в семье?

Дети: мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Это и составляет доход семьи. Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Предлагаю послушать вам стишок. А вы мне ответите про что он.

«Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Скажите про что это стихотворение, правильно ли поступает мальчик?

Дети: Про деньги и игрушки.

Воспитатель: Почему? Что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость. Дети должны знать, что не надо просто так тратить деньги.

Деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей, называется расходом.

Игра с интерактивной мозаикой «Доходы и расходы семьи» слайд 3,4

Физминутка:

Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Будем денежки считать. Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом, дом в котором мы живём. (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монета одежду купить (отгибаем средний палец).

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем).

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Интерактивная игра «Что нельзя купить за деньги?» слайд 5

Воспитатель: Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Что нужно делать, если денег не хватает?

Дети: Экономить.

Воспитатель: Как сэкономить? На чём можно экономить семейные деньги? (Рассуждают, делают выводы). Слайд 6

1. Экономим на коммунальных услугах.

Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.

2. Экономим на сладостях.

- Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.

3. Бережно относимся к вещам.

- Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Ремонт одежды, обуви своими руками.

4. Экономим на транспорте.

- Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться.

5. Внимательно изучаем цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

6. Ведение домашнего приусадебного участка.

- Заготовка на зиму картошки, лука, свеклы, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринованных овощей.

- Планировать и совместно обсуждать крупные покупки.

Воспитатель: Ребята, у нас у каждого есть какие - то свои потребности. Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Внимание на экран!

Интерактивная игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?  Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня вместе попытаемся распределить семейный бюджет и поиграем в игру. Перед вами на столах схема потребностей и  заработанные монеты, (у каждой команды схемы разные). 

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

III. Итог деятельности

А теперь необходимо посчитать доход и расход. Сколько денег удалось вам сегодня сэкономить?

Что нового узнали?

Чему вы сегодня научились?

В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет.

Приложение