Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96










Конспект занятия
по конструированию
в средней группе
 Тема: ?Домики для зверей?










Составила: Назарова Любовь Юрьевна
воспитатель высшей категории














г. Тверь
 2023-2024

Конспект занятия
по конструированию
в средней группе
Тема: ?Домики для зверей?

Возрастная группа: средняя 
Воспитатель: Назарова Любовь Юрьевна

Образовательная область: познавательная

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие,  речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей со строительными деталями: бруски, цилиндры, кирпичики, призмы.
Учить детей:
- украшать постройки мелкими  деталями;
- совместно создавать несложные комплексы: работать дружно;
- делать постройки прочными, закладывая в основание устойчивые детали;
- распространять постройки в глубину;
     - соизмерять величину постройки с величиной игрушки (например, построить дом для определенного животного)
     - планировать свою постройку;
- совместно обыгрывать постройку.
Развивающие задачи:
- Продолжать формировать чувство формы при создании построек .
- Способствовать овладению композиционными закономерностями.
- Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
- Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях .
Воспитательные:            
- Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
- Воспитывать умение руководствоваться словесным инструкциям педагога .
    - Воспитывать эстетическое отношение к  продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами.
-Воспитывать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.
      4 Речевые : развивать словарь(кубик, кирпичик, призма, цилиндр), развивать диалогическую речь, умение описывать предмет.



Оборудование: Детские столы и стулья по количеству детей.
Демонстрационный материал: Иллюстрации, изображающие строителей.
Раздаточный материал: Мелкие игрушки-звери, машинки, конструктор.

Предварительная работа: чтение сказок ?Теремок?, ?Рукавичка?, ?Под грибом?. Рассматривание иллюстраций к сказкам .Знакомство с деталями конструктора.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент) 
1 часть-5 минуты
2 часть-12 минут
3 часть-3 минуты
……………………..
Общее время:20 минут.
Резервное время:1-2минуты.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть: Вводная: игровой прием, наглядный метод, словесный прием.
2 часть: Основная: словесная: объяснение, указание, вопросы. Создание проблемной ситуации. Наглядный метод.
3 часть: Заключительная: словесный прием, беседа по итогам.

Содержание (ход) занятия
Методы и приёмы

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.

- У вас хорошее настроение? (ответы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

 

Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчишка)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.(вношу мягкую игрушку зайчика)

- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замёрз) А давайте вместе с зайчиком погреемся: ?Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так (Пальчики к голове, качают головкой) Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши).Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать. Вот так, вот так, надо Зайке поскакать (Прыжки на двух ногах)? - Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (он голодный).
А давайте покормим Зайчика капустой.
Пальчиковая игра: ?Мы капусту режем?

Мы капусту режем-, (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем (?посыпают сахарком?, мелко перебирая пальчиками).
И сметаною польём. (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

- Посмотрите, зайчик согрелся, наелся. - А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы) .

- Правильно, ему нужен домик.

- Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?

- Ребята, помните сказку ?Теремок??

-В сказке Зайчик вместе с друзьями жил в теремке И что же случилось? (ответы)

- Давайте построим домики для Зайчика и друзей .Согласны? (ответы)
-А из чего мы будем строить дома? Давайте посмотрим на картинку. Как называют людей этой профессии?(ответы)
 Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

- Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Что Вы предлагаете? (ответы) 
-Дети, давайте вспомним, как называются детали конструктора? (ответы)
-А сейчас я познакомлю Вас с новым названием призма .(показ детали )А что из нее можно построить?(ответы)
Дети строят дома.
Зайчик и Звери обращаются к ребятам:
 ?У нас красивые дома,
 Теплые дома, крепкие дома.
Нам не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли нам. За это я вас хочу угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой)

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (правильно, Зайчику и его друзьям).

- Зачем нужен зверям домик? (правильно, чтобы не мерзнуть).

- Из чего должен быть построен дом? (молодцы, из кирпичей).

- Какой должен быть дом? (правильно, надежный и прочный).

- Молодцы ребята, сегодня вы спасли зверей, вы построили им надежные и крепкие дома. Наши друзья теперь никогда не будут мерзнуть. Большое всем спасибо!


Создание игровой мотивации
  



Словесный прием















Словесный прием





















Создание проблемной ситуации
















Наглядный метод







Словесный прием





Наглядный прием

Практический метод










Словесный прием
(беседа по итогам)










Педагогическая оценка