Занятие
по познавательному развитию (конструирование)
для детей раннего дошкольного возраста (с1 года до 1года 6 месяце)
Тема: «Заборчик из кирпичиков для Зайки»
Выполнила воспитатель: Галкина Ольга Юрьевна
г. Копейск, 2024 г.
Цель: Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
1.Обучающие:
- Учить ставить кирпичик узким, длинным ребром вниз, приставлять кирпичик к кирпичику, строить забор из кирпичиков;
2.Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к диким животным;
3.Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве и конструктивные способности у детей раннего возраста;
- Развивать координацию движения (крупную и мелкую моторику);
4.Конструктивные:
- Учить конструировать заборчик.
Материал:
Д.М. Зайчик - игрушка, кирпичики -4 шт, платочик.
Р.М.- кирпичики на каждого ребёнка по 4 штуки.
Словарная работа: кирпичик, зайка, так, вот, узкая, широкая.
Ход занятия:
1 часть (Вводная)
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, слышите…, кто-то плачет…?
Пойдёмте посмотрим.
(Воспитатель и дети идут по групповой комнате и находят зайчика- игрушку.
Воспитатель: Ой, кто это ребята? (воспитатель обращается к каждому ребёнку)
Воспитатель: Здравствуй зайка( дети здороваются)
Зайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Заинька, зайка,
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
(Рассматривание зайчика)
Воспитатель: Зайка, а почему ты спрятался под платочек, что случилось?
Зайка:Боюсь рыжую лисичку. Я гулял по лесу и с ней повстречался. Она хотела меня поймать, а я от неё убежал.
Воспитатель: Не бойся зайка, наши ребята тебе помогут. Мы сейчас для тебя построим забор и лисичка тебя не сможет поймать.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке спрятаться от лисы? Да
Заинька, а ты посиди и посмотри.
2 часть (основная)
Воспитатель: Забор будем строить из кирпичиков
Посмотрите как я буду строить забор ( Воспитатель показывает детям способ постройки забора, обговаривая все действия( узкой стороной вниз).
Дети делают постройку с небольшой помощью воспитателя.
Воспитатель: Зайка, посмотри какой у нас забор получился.
Зайка:Благодарит детей, подходит к каждому ребёнку и хвалит его.
Зайка:А сейчас я хочу с вами поиграть:
Подвижная игра «Зайка...»
Заинька беленький сидит,
И ушами шевелит,
вот-так, вот-так
И ушами шевелит…….
3 часть (Заключительная)
Зайка:Молодцы ребята, славна я с вами повеселился. Хороший заборчик вы мне построили. Спасибо ! До свидания! (Уходит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил ? Зайка.
Воспитатель: Что мы для него построили? (забор)
Из чего? ( из кирпичиков)
Для кого? ( для зайчика).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас пойдём играть.