* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 91 города Орла
Конспект открытого занятия по музыке
"Музыкальная сказка"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: вторая младшая группа.
Аксютина Я.С.
Музыкальный руководитель
Высшая категория
г. Орёл,2024
Цель: Развитие восприятия музыки у детей.
Задачи:
Образовательные
Обучающие:
- совершенствовать навыки выразительных движений с пёрышками: лёгкие взмахи, бег;
- продолжать развивать певческие навыки;
- продолжать учить играть ритм на музыкальных инструментах;
- продолжать учить ускорять и замедлять темп движений в соответствии с музыкальным сопровождением.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к самовыражению, желание двигаться под музыку;
- воспитывать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Развивающие
- развивать внимание, координацию движений;
- развивать умение находить движения для выражения игрового образа музыки;
- развивать умения исполнять знакомые песни; развивать мелкую моторику.
Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседа), игровой, практический.
Материалы и оборудования: доска «Камишибай», картинки иллюстрации к доске, пёрышки, зёрнышки из фольги, деревянные ложки.
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
Организационный
Музыкальное приветствие
Педагог предлагает детям поздороваться разными голосами.
-Давайте поздороваемся, как хитрые лисички, высоким голосом, как мышки, низким голосом, как медведи.
Педагог обращает детей, что начала звучать музыка.
-Вы слышите музыку? Педагог показывает доску «Камишибай». Открывает дверцы.
- Это же театр! Здесь живёт музыкальная сказка.
Здороваются разными голосами. Слушают внимательно, проявляют активность, желание правильно выполнить задание.
Обращают внимание на место, откуда доносится музыка, проявляют интерес.
3 минуты
2.
Основной
Музыкально-ритмическое упражнение «Птички»
-Давайте полетаем, как птицы?
Постановка проблемной ситуации: Как помочь Петушку, у которого охрип голос, и он не смог спеть свою песенку?
- Чтобы Петушок снова запел своим красивым голосом, нужно голос разогреть.
Дыхательная гимнастика «Пёрышко»
-А ещё, чтобы голос разогреть, нужно гимнастику для голоса сделать.
Гимнастика для голоса «Игрушечный петух»
- Курочка принесла Петушку лечебные зёрнышки. Давайте их переберём.
Пальчиковая гимнастика «Зерно».
Предлагает поиграть с серебряными зёрнами.
Распевка «Петушок».
- Распоём голос с Петушком, чтобы он снова запел свою песенку.
Педагог говорит детям, что они помогли Петушку и
он снова запел свою песенку.
Пляска «Ах вы, сени»
- На полянке все стали танцевать.
Педагог предлагает вспомнить танцевальные движения.
- Давайте и мы потанцуем.
Дети берут пёрышки и летают, как птицы.
Слушают внимательно музыкальную сказку. Рассматривают иллюстрации через доску "Камишибай".
Помогают Петушку вернуть голос: дуют на пёрышки, проговаривают слова гимнастики, играя голосом.
Дети сортируют зёрна по двум цветам: золотые и серебряные. Проявляют внимание, умение выполнять задание сообща.
Дети аккуратно перекатывают в ладонях серебряные зёрна.
Дети поют знакомую попевку и подыгрывают ритм попевки на деревянных ложках. Дети внимательны, стараются выполнять движения согласно ритму песни.
Дети радуются, проявляют положительные эмоции.
Дети вспоминают знакомые танцевальные движения.
И начинают танцевать под музыку по показу педагога.
Проявляют активность, умение выполнять танцевальные движения синхронно.
8 минут
3.
Рефлексивный
- Музыкальной сказке завершилась.
Беседа по теме занятия
- Понравилась сказка?
- Как мы помогли Петушку вернуть свой голос?
На память о музыкальной сказке педагог дарит детям пёрышки.
Дети делятся впечатлениями о музыкальной сказке, отвечают на вопросы педагога, проявляют эмоции.
4 минуты