Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 403 города Донецка»

Занятие по РЭМП

в средней группе

«Поможем Колобку»

Подготовила:

Ковалевич Н.А., воспитатель

Донецк - 2024

Цель: закрепление полученных элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности с развивающими играми.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навык счёта в пределах 4 (количественный и порядковый счёт);

- закреплять цвета, форму, размер, цифры (1-4);

- упражнять в выкладывании фигур в ряд по образцу;

- учить соотносить число с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на плоскости;

- развивать сообразительность, логическое мышление;

- развивать внимание, воображение, память, координацию движений.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к совместному выполнению заданий, стремление объединяться в группы для его успешного решения;

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.

Материал:коврограф, блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, теремок, Колобок, игрушки медведя и матрёшки, плоскостные фигурки собаки, мышки, кошки, ёжика, слоника, медвежонка, белочки; 2 полосы: узкая и широкая; геометрические фигуры и карточки с разным количеством изображённых на них предметов на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш хороший знакомый. Угадайте, кто? Загадка: Ему надоело сидеть на окошке и он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

Правильно, Колобок. Ему нужна наша помощь. Он заблудился, а хитрая Лиса спрятала карту леса и пообещала отдать, если Колобок выполнит все её задания. Поможем? Итак, первое задание. Нужно вспомнить, кого встретил Колобок по дороге, и расставить их по порядку.

Д/и «Расставь по порядку»

(Дети называют и выставляют героев сказки на коврографе)

Вос-ль: Какой по счёту зайчик? Волк? Медведь? Лиса? (ответы детей)

Молодцы, с этим заданием справились. Посмотрим, что дальше нам нужно сделать. Мы должны преодолеть препятствие. Перед нами ручей и река. Какой ручей? (узкий и короткий). А река? ( широкая и длинная). Как нам перебраться на другой берег ручья? (перешагнуть, перепрыгнуть) А через реку? (мозговой штурм – предложения детей: на кораблике, на лодочке) Предлагаю переплыть реку на лодочке. А смастерим мы их из наших волшебных квадратов.(дети берут квадраты Воскобовича). Давайте вспомним, как мы делали конфету для угощения. Поверните свой квадрат углом вверх, загните верхний угол вниз, а нижний вверх. Получилась конфета. А теперь сложите её пополам внутрь. Получились лодочки. Сколько красных лодок? Сколько зелёных? Поплывем на лодочках по реке.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Вот мы и переплыли на другой берег. Смотрите, какой красивый теремок. Сколько в нём этажей? (4) Рядом с ним находятся весёлые зверушки. Назовите их (собачка, мышка, кошка, ёжик, слоник,белочка, медвежонок)

Д/и «Рассели зверушек»

Ребята, нам нужно правильно их расселить, будьте внимательны.

Собачка живёт на первом этаже справа. Мышка - на втором этаже слева. Кошка- на третьем этаже слева. Ёжик – на втором этаже справа. Слоник- на первом этаже слева. Медвежонок- на третьем справа. Белочка на самом верхнем этаже. Какой это этаж?

Молодцы, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза)

Идём дальше, нас ждёт новое задание. Обратите внимание на эти игрушки, назовите их. (Мишка и Матрёшка)

Д/и «Раздели фигуры»

Разделите фигуры так, чтобы у Мишки оказались все круглые фигуры, а у Матрёшки все квадратные. А теперь разделите так, чтобы у Мишки оказались все красные фигуры, а у Матрёшки все жёлтые. И с этим заданием вы справились.

Ребята, смотрите, кто нас ждёт. Это гусеничка Фифа. У неё беда – рассыпались бусы. Давайте соберём для Фифы бусы. Присаживайтесь за столы и внимательно слушайте, какие бусы вы должны сделать.

Д/и «Собери бусы»

Сначала кладём красный квадрат, затем синий круг, затем зелёный треугольник и снова квадрат, круг, треугольник. Сколько кругов? Квадратов? Треугольников? Фифе очень понравились бусы, она вас благодарит.

Д/и «Подбери правильно»

Осталось последнее задание. Назовите цифры перед вами.(1,2,3,4) На столе лежат карточки, возьмите по одной, посчитайте количество изображённых на ней предметов и прикрепите рядом с нужной цифрой.

Вот мы и выполнили все задания и помогли Колобку. Теперь он сможет вернуться домой к дедушке и бабушке.

Вам понравилось наше занятие? Какую сказку мы вспомнили? На чём переправлялись через речку? Из каких геометрических фигур делали бусы гусеничке Фифе? Вы все молодцы.