* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку «Три поросёнка»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Продолжать

развиват

ь

у детей

умения

, находить оригинальные решения

при решении заданий.

Развивать речь,

при

словообразовании новых слов

,

умение высказывать свои суждения.

Способствовать формирования

у детей работать в

мини-

группах.

Оборудование: картинки – стол, стул, диван, кровать, волшебная палочка, Блоки Дъенеша, Картинки с Маленькими человечками.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Сегодня я получила вот такой конверт, он лежал в почтовом ящике ,в нем письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

„Здравствуйте ребята! Вам пишут 3 поросёнка, нам нужна ваша помощь.

Мы сейчас живём все вместе в одном доме . Однажды мы пришли домой ,он оказался пустой т.к прошёл ураган и всё что в нём было исчезло .Как быть ?Помогите пожалуйста„

Ребята ,что случилось в сказке?

Что исчезло из домика?

Как мы можем помочь поросятам?

Ну тогда пора спешить, отправляемся в сказку ,для этого понадобиться волшебная палочка :

Палочкой волшебной, в воздухе взмахнём,

Волшебство появится в сказку попадём.

(Глазки закрываются, глазки открываются)

Вот мы и в сказке

Чтобы помочь поросятам нужно выполнить задания, они в конвертах

1 конверт. Найдёте на окне справа от часов.(идём как мышки)

А конверте находятся загадки про мебель(Стол ,стул, диван, кровать)

На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят

(Стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Какие молодцы, все загадки отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все эти предметы назвать? (мебель)

Ребята вы справились с заданием, перейдём к следующему заданию.

Ребята нам нужно найти конверт № 2,который находится на полочке возле конструкторами (идём ,как лисички)

В конверте находятся карточки с Маленькими человечками(М.Ч),они нам помогут построить модель этой мебели,

(Гостиная, прихожая, спальня, кухня )

Молодцы ребята, справились с эти заданием, давайте посмотрим какое задание спряталось в конверте №3 Он лежит за стеклянными дверями( идём ,как рыбки) В нем лежат надписи со словами комнат а доме

Давайте вспомним какие комнаты есть в доме?

Спальня, гостиная, прихожая, кухня.

Перед вами будет не простая задача, расставить мебель в этих комнатах.(дети используют Блоки Дъенеша)

Ребята, поросята приготовили нам обед ,но забыли про компот ,давайте с помощью Маленьких человечков, выстроим его ,

Дети называют продукты́, которые понадобятся, для этого компота ,затем называют какие человечки присутствуют.

Кастрюля -твердые.

Фрукты-твёрдые, жидкие.

Сахар, вода -твердые, жидкие.

Пар, огонь -газ.

Вместо плиты используется ковер.

Какие вы молодцы ребята! Помогли поросятам сварить компот.Пора накрывать на стол.

Игра «Словообразование»

Сахарница ,солонка, перечница, хлебница,маслёнка сухарница,салфетница,селёдочница, конфетница

Посмотрите в ней лежат конфеты- угощение от поросят.

Пора нам возвращаться в группу. Закрывайте глаза. (дети встают в круг и закрывают глаза)

Палочкой волшебной в воздухе взмахнём,

Волшебство появится, в группу попадём.

Ребята вам понравилось занятие? Что мы делали ? Как мы помогали?Какое задание было трудным ,интересным?

Спасибо за работу.