Тема занятия: «Снеговик»

(нетрадиционная техника рисования пеной для бритья)

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА.

Программные задачи:

Обучающие: 

Учить детей рисовать фигуру снеговика с помощью пены для бритья и клея ПВА; располагать узор на листе в соответствии с данной формой; придумывать детали картины  по своему желанию.

 Развивающие:

Развивать умение рисовать круглые формы  с помощью целлофанового пакета с пеной для бритья, клея ПВА и красителя; образные представления, воображение.

  Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций , беседы ,«Свойства снега», «На что похожа пена для бритья»;чтение стихотворений, рассказов,сказок.

Методы и приёмы:

практические: игры и упражнения, игровые ситуации, динамическая пауза;

наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия;

 словесные: беседа, рассказ, объяснение, использование художественного слова.

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги, цветной картон, кисти, салфетки, пена для бритья, клей ПВА, блестки, ножницы, баночки, иллюстрации.

ИКТ:  мульдимедийное  оборудование, ноутбук.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

К нам на занятие пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.

Сегодня мы с вами будем рисовать очень необычным веществом. А что будем рисовать я скажу Вам чуть позже.

- Дети, посмотрите в окно! Какое сейчас время года? По каким явлениям за окном мы можем догадаться, что сейчас зима, а не лето? Что у нас бывает зимой? ( ответы детей) Зима! Деревья стоят совсем голые, много снега, на улице морозно, холодно, не слышно пения птиц, они давно улетели в теплые края…(вывешиваются иллюстрации с изображением Зимы) !

2.Основная часть.

Вариант1.К нам гость пришел. А кто он нам поможет  в этом загадка. Внимательно слушайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик).

Снеговик - существо неживое, Снеговик -  существо снежное. Состоит он из шаров.

(Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего, снеговик, сделан.).

(Воспитатель с детьми закрепляет качество снега (снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой))

Наш  снеговик  стоит на снежной салфетке, чтобы он не растаял. (Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно.)

Какой он формы?

Где находится самый большой круг?

Потом поменьше «ком снега».

А какой «сверху ком снега»?

Какой формы голова у снеговика?

Послушайте стихотворение, про снеговика.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем.

Еще меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Вариант 2Ребята, сегодня утром я получила письмо и хочу вам его зачитать.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговичек, я пишу Вам из заснеженного зимнего леса! Мне очень грустно в лесу, потому что мне совсем не с кем поиграть! Вот я и решил попросить вас нарисовать мне друзей - снеговиков, чтобы мне больше не было одиноко и грустно!

Ребята, сегодня мы будем с Вами рисовать снеговика волшебной воздушной белой краской- пеной для бритья. .

-Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,                (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок слепили.                (Дети "лепят"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.        (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим,                ("Подбрасывают").
Два — поймаем,        ("Ловят"). 
Три — уроним                ("Роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 

Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?

Дети: Твёрдая, колючая.

Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. У нас есть необычная краска – пенка и снеговики получатся как из настоящего пушистого снега.

-Из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим большой круг, затем маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.

-Нижний ком большой, а остальные поменьше.

Рисовать начинаем снизу вверх.

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

Чтобы работы наши немного успели подсохнуть, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

1.С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.(Дети садятся на свои места.)

2Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой.

И ещё раз нагребаем, лепим, лепим ком большой.

Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.

Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.

3. На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

-А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.

Какого цвета нарисуете глаза, нос и рот у снеговика?

Итог работы.Рефлексия.

-Вам понравилось рисовать?

-Трудно или легко вам было рисовать пеной?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы

- Какие  вы молодцы. Как хорошо нарисовали. Такие необычные снеговики у вас получились. Теперь у Снеговика будет много друзей. Станет им весело зимой жить! Может они, с вами будут дружить! Пусть Снеговик с друзьями побудут в нашей группе, посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а затем отправятся в далекое, далекое сказочное путешествие.