Занятие-викторина в подготовительной группе «День Птиц».

Возрастная группа : подготовительная

НОД- познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Форма организации– групповая

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок, изготовление детьми с родителями скворечников из бросового материала, выставка скворечников.

Оборудование: воспроизводящее устройство (телевизор, ноутбук, беспроводная колонка), магнитная доска, презентация «Перелётные птицы», фонограмма «звуки природы», музыка для эстафет, изображения птиц, сигнальные карточки, картон, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, скворцы из бумаги.

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

ЗАДАЧИ Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

-Правильно, весна.

-Что происходит в жизни птиц с приходом весны? Все ли птицы возвращаются к нам весной из теплых стран? (Нет, только перелётные). Просмотр презентации «Перелётные птицы».

И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- «Международный день птиц». И сейчас мы с вами отметим этот праздник- проведём «Весеннюю викторину».

Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнёздышках». Кто напомнит мне правила?

Верно, нужно занять свободные «гнездышки». Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.

1 команда- скворцы.

2 команда-ласточки.

3 команда-воробьи.

Условия викторины :

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку.

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.

Итак, начнем наше веселое соревнование.

1 Задание. «Вопрос-ответ»

1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.

2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.

3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.

1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)

2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)

3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)

Какие вы молодцы!

3 Задание «Отгадай загадку».

А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона).

4. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

6. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

4 Задание: «Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни Пух?

7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

5 Задание: «Домик для скворца»

Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его …. Скворец.

-Правильно ребята, скворец. Посмотрите сколько много прилетело скворцов, а домиков на всех не хватает. Давайте мы поможем им, и сделаем домики для них из цветной бумаги. -Скажите, а как называется дом для скворца? (скворечник). каждого из вас на столе лежат шаблоны. Их нужно обвести и затем вырезать, то что обвели, а затем приклеить на картон. Но скворечник не может сам по себе висеть в воздухе, по этому пририсуем ему дерево и подселим скворцов.

-Но сначала мы с вами проведём физминутку «Птички».

Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. -А теперь можете смело приступать к работе.

-Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наша викторина? А что понравилось больше всего?

Оформляется выставка работ.