Конспект развлечения по ПДД
Тема: Зайчик Коська знакомится с правилами дорожного движения
Цель: Сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге.
Оборудование: иллюстрации по теме ПДД , дорожные знаки, макет светофора, телефон , книга «Азбука пешехода».
ХОД НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы все здесь собрались, что бы здорово повеселиться! Вы готовы?
Дети: Да!
(раздается телефонный звонок)
Воспитатель (говорит по телефону): Алло. Здравствуйте! Вот беда – то, какая! Я сейчас спрошу у ребят!
Воспитатель (обращается к детям): Дети к нам в детский сад позвонил добрый доктор Айболит и просит нас помочь зайчику Коське. Он попал в беду, потому что не знает правил дорожного движения. Ребята познакомим зайчика, как правильно вести себя на улице?
Дети: ДА!
Воспитатель (по телефону): Доктор Айболит, дети с удовольствием помогут Коське. Приглашаем его к себе в гости. Ждем. До свидания.
Пока зайка Коська будет ехать к нам в детский сад предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается»:
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
(Раздается стук. Воспитатель разрешает войти. Входит зайчик с забинтованной лапой.)
Коська: Здравствуйте! Ребята вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Коська: А я вот не знаю и поэтому попал в беду!
Воспитатель: Что же с тобой случилось?
Коська: Я перебегал дорогу и попал под трамвайчик, и теперь у меня очень сильно болит лапа!
Воспитатель: Ребята правильно поступил Коська перебегая через дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Коська бегать так любил,
И его трамвайчик сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Коська – инвалид.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.
Воспитатель : Ребята, расскажем нашему гостю про правила дорожного движения?
Воспитатель загадывает загадку:
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Коська: Светофор, светофор. Это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Коська: А для чего?
Воспитатель: Вот, послушай!
Ребенок 1: Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Ребенок 2: Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Ребенок 3: Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Коська: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите и грозите пальчиком, жёлтый — прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.
Игра «Светофор»
Коська: Теперь я все знаю про светофор. А вдруг его не будет, как же мне дорогу перейти?
Воспитатель: В таком случае тебе помогут пешеходные переходы. Зебра и подземный переход. Ребята тебе сейчас покажут, как ими пользоваться.
Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу (смотрят влево, затем направо).
Коська: Как я узнаю, где находятся эти переходы?
Воспитатель: В этом тебе помогут дорожные знаки. Ребята давайте Коська расскажем, какие дорожные знаки мы знаем. Я буду вам показывать знак, а вы отвечайте, что он означает!
Игра «Угадай дорожный знак»
Коська: Ого, как их много!
Воспитатель: Не волнуйся, Коська! Мы тебе сейчас поможем запомнить некоторые!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ»
(Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, воспитатель озвучивает знак и все дети должны собраться около этого знака. Знаки в руках педагогов, в четырех углах.)
Воспитатель: Молодцы, дети! А ты, Коська, запомнил эти знаки?
Коська: Да, спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Коська, как ты думаешь, кто еще должен знать правила дорожного движения, помимо пешеходов?
Коська: Если честно не знаю. Ребята, а вы знаете?
Дети: Да, это водители!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем водить машину
Эстафета «Перевези кирпичи»
(Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.)
Подвижная игра «Автобус»
(В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.)
Коська: Как все интересно. Но правил и знаков дорожных так много. Мне столько не запомнить.
Воспитатель: А чтобы их запомнить, мы с ребятами подарим тебе Коська книгу «Азбука пешехода».
Коська: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Вот прямо сейчас и начну, до свидания ребята (уходит).
Воспитатель: Дети вы сегодня большие молодцы, вспомнили и рассказали нашему гостю очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.