* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 38 «Парус»

общеразвивающего вида г. Владивостока»

Познавательное занятие

по окружающему миру

«Земля – наш общий дом»

Старшая группа

Выполнила: воспитатель Шувалова Н.А.

Гасанова Т. В.

Владивосток

Цель: Способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

Познакомить детей с тем, что существует праздник «Всемирный день земли».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать экологическую грамотность.

Воспитывать гуманное отношение к «Меньшим братьям»

Формировать нормы поведения в природном окружении.

Оборудование: Глобус, магнитная доска, природоохранительные знаки, иллюстрации с изображением природы, музыкальный центр, цветные карандаши, альбомные листы.

ОД

Воспитатель: Ребята давайте вспомним праздники, которые отмечают в апреле. Да, это День смеха, День космонавтики. Сегодня необычный праздник, праздник всего живого на земле. Называется он День земли – 22 апреля всемирный «День земли». Это экологический праздник, праздник чистой Воды, Земли, Воздуха. В этот день люди вспоминают об экологических катастрофах, задумываются о том, как помочь Земле, Планете, на которой мы живем.

Кто знает, какие существуют экологические проблемы, что плохо для всего живого? (Вырубка леса, загрязнение воды, воздуха, почвы).

Россия страна богатая энергоресурсами. Добывается уголь, нефть, газ. Много лесов, рек и полей. Чтобы не произошла экологическая катастрофа, нужно внимательно все контролировать. Человек несет ответственность за природу, он сам является частью природы.

Д\и «Наши меньшие братья»

Цель: Закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение и любовь к животным. Победит, тот, кто больше назовет.

Д\и «Что где растет?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

Д\и «Насекомые»

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.  Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Д\и «Да или нет»

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Мы говорим, что Землю надо беречь. А кто знает, что такое Земля? Какая она? Да, это Планета. Круглой формы (шар), она вращается. Есть кислород. Большую часть Земли занимает вода. Поэтому космонавты называют землю «Голубая планета».

Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает, (Встать на носочки, поднять плечи)

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полу присед, (Полу присед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Воспитатель: Леса, луга, реки, озера, моря – это наш общий дом. Нужно жить в согласии со всеми, кто живет рядом. Поэтому нужно помнить простые правила поведения в природе.

Правила поведения в природе.

Ни лови и не неси домой детенышей птиц и зверей;

Береги лягушек, они поедают насекомых, которые вредят человеку (мошки, комары, мух);

Не лови бабочек, стрекоз, жуков они очень нужны природе;

Не разоряй в лесу

муравейник – муравьи санитары леса;

Не ломай ветки деревьев;

Не оставляй мусор и костер после себя на природе.

Воспитатель: Если все люди будут относится хорошо, к окружающему их миру, то Земля будет кормить человека еще много веков.

Подведем итоги нашего занятия:

Что нового и интересного

узнали?

Какого числа отмечают «День Земли»?

Почему нужен такой праздник.

Что больше всего понравилось Вам?

В заключении нашего экологического занятия рисуем бабочек, которые делают нашу планету красивой.