* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Revision {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Знакомство с буквой и звуком Э.

Задачи:

Познакомить со звуком [э], буквами

Э

, э.

Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом.

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность.

Поддерживать стремление к познанию нового.

Планируемые результаты

Предметные:

знать звук [э], букву, обозначающую его;

читать слова, предложения с буквами

Э

, э;

учиться составлять текст по сюжетным картинкам и опорным словам.

Метапредметные:

принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

находить дополнительную информацию по иллюстрации, у старших;

активное использование речевых сре

дств дл

я решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

Ресурсы урока: Азбука с. 56-59; электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А. «Азбука 1 класс», компьютерная техника, видеопроектор, аудиторная доска с магнитной поверхностью с набором приспособлений для крепления пособий.

Ход урока

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

-Какой звук она имеет?

- Дадим характеристику этому звуку.

-Вспомним ,что такое буква?

- Что такое звук?

-На какие группы делятся наши звуки?

-Чем отличается гласный звук от согласного звука?

-Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

- Какие буквы обозначают два звука?

-Давайте назовем все твердые согласные звуки.

Ребята ,давайте отгадаем загадку.

Не заблудитесь в лесу,

Не уроните слезу,

Вы посмейтесь громким смехом

Вам всегда ответит …(Эхо).

-Ребята ,а что такое эхо?

Эхо –это звук ,а не человек. Мы кричим слово ,а в ответ слышим лишь окончание этого слова.

Где мы можем встретить эхо?

-Произнесем слово эхо ,какой первый звук мы слышим?

-Как вы думаете о какой букве мы будем говорить с вами?

Произнесем звук [э]. Дадим характеристику этому звуку.

Делаем разбор слова эхо.

Разгадаем следующую загадку.

Любят взрослые и дети,

Охлаждает всё на свете,

Очень вкусное оно,

Это, дети … ( Эскимо).

- А что такое эскимо?

Эскимо- шоколадное мороженое на палочке.

Делаем разбор слова эскимо.

Давайте сравним два этих слова. В первом слове буква э ударная, во втором слове безударная. Вывод: в словах буква э может быть ударной и безударной.

Давайте к слову эскимо добавим согласный звук(с). Получится слово эскимос.

- А кто такой эскимос?

Эскимос- житель севера. Занимается охотой и рыболовством. Жилище эскимоса называется иглу, построено оно из снега и льда.

Стихотворение Александра Кочергина

Эхо бродит по горам

Эскимосы по снегам

Хлеб везут на элеватор

Ямы роет экскаватор

Очень колется алоэ

Поплыву я на каноэ.

Эскалатор есть в метро

Запомнить это так легко!

Какие слова вы услышали со звуком (э)?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Посмотрите на экран ребята, мы увидим слова ,в которых есть буква э.

Эму

Элеватор

Эльбрус

Экскаватор

Эскалатор

-Ребята ,мы знакомились с разными жанрами устного народного творчества. Сегодня мы выучим новую скороговорку.

А для чего нам нужна скороговорка?

Эскимо и два эклера

Съели Павлик и Валера.

Что такое эклер?

Эклер - пирожное с кремом внутри.

Откроем Азбуку на стр.58,почитаем стихотворение Вениамина Берестова.

- Обратите внимание на первое предложение. Какой знак стоит в конце этого предложения?

- О ком идет речь?

- Найди слова с буквой э.

- Разделим слова с буквой э на слоги.

Итог урока

- С какой буквой мы познакомились?

-Какой звук обозначает буква э?

- Какие новые слова с буквой э мы узнали?