Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Традиционные схемы понимания географической среды оказываются непродуктивными, поскольку (возможен один вариант ответа):
Традиционные схемы восприятия природы лучше, чем современные схемы
Воспроизводству традиционных схем понимания природы оказывается прямое и скрытое противодействие
Необратимое технологическое развитие переносит акцент с органических форм взаимодействия человека и окружающей среды на формы взаимодействия, возникающие в научно-техническом прогрессе
Традиции формируют современное мировоззрение
С точки зрения территориального подхода в содержании компетенций географического мышления целесообразно выделять (возможны несколько вариантов ответа):
Блок духовно-нравственных компетенций
Блок личностных компетенций
Блок экологических компетенций
Блок ценностно-смысловых компетенций
Формирование экологических компетенций в рамках влияния экономических и политических общественных процессов на географическое мышление означает (возможен один вариант ответа):
Овладение знаниями, навыками и умениями в части социологического анализа процессов территориального развития
Овладение знаниями, навыками и умениями в части политэкономических процессов территориального развития
Овладение знаниями, навыками и умениями в части политилогического анализа процессов территориального развития
Овладение знаниями, навыками и умениями в части политилогического анализа процессов глобального мирового развития
Для географического пространства в пределах Российской Федерации необходимость детального, нюансированного отношения к ценностно-смысловой сфере возрастает в связи (возможны несколько вариантов ответа):
С принципами многоукладности народной жизни
С принципами многоконфессиональности
С принципами многонациональности
С принципами единообразия
В проектировании и развитии различных территориальных процессов широкое развитие получает принцип (возможен один вариант ответа):
Унификации
Поливалентности
Модульности
Амбивалентности
В рамках территориального подхода к определению содержания географического мышления общественно-научный характер обучения следует рассматривать как (возможны несколько вариантов ответа):
Целенаправленный процесс формирования знаний и представлений о современном понимании территории
Формирование навыков территориального анализа территориальных единиц и территории в целом
Формирование навыков и умений чтения географических карт
Формирование умений практического применения знаний и навыков в профессиональной деятельности
Главная проблема, которая обнаружилась в процессе глобализации и сказывается на территориальном развитии, состоит в (возможен один вариант ответа):
Многоаспектности взаимодействия универсалистского сознания и традиций локальных культур и обществ
Одновременном присутствии принципов универсалистского мировоззрения и принципов единичности, уникальности различных явлений и процессов
Такая проблема отсутствует
Разноплановости универсализма и единичности на определенной территории
Согласно ФГОС, география относится (возможен один вариант ответа):
К точным и естественным наукам
К общенаучным предметам
К общественно-научным предметам
К естественнонаучным предметам
К факторам, определяющим особое внимание при формировании мировоззренческой сферы обучающихся не относится (возможен один вариант ответа):
Взаимосвязь глобальных изменений и возникновения новых принципов географического мышления
Значимость территориального подхода в структуре взаимосвязи глобальных изменений и новых принципов географического мышления
Характер глобальных изменений современности
Особенности воздействия транснациональных корпораций на экономику региона
Одной из задач территориального подхода в процессе формирования личностных компетенций становится (возможен один вариант ответа):
Знание информации о службах спасения
Знание общих законов небесной механики
Знание закономерностей стихийных бедствий
Знание реальных экологических угроз и умение противостоять им
Принцип многообразия выступает условием полноценного развития (возможны несколько вариантов ответа):
В социальной среде
Не является таким условием по отношению к любым средам
В неорганической природе
В природной среде
В процессе территориального развития, с точки зрения процессов экономического и общественного воспроизводства, выделяются компетенции (возможен один вариант ответа);
Определения производственно-экономической специализации территорий, прогнозирования динамики специализации и структурных изменений экономики
Социализации и социального опыта
Духовно-нравственного развития личности
Межкультурной коммуникации
В свете задачи формирования личностных компетенций как составляющих компетентности в сфере географического мышления территориальный принцип развития предполагает актуализацию следующих качеств личности (возможны несколько вариантов ответа):
Восприимчивость к изменениям и проблемным ситуациям в социально-природном ландшафте других территорий
Отзывчивость и готовность участвовать в решении такого рода проблем
Понимание изменений географического пространства как общегражданской и личностной заботы человека
Восприимчивость к метеорологическим изменениям
Важнейшим аспектом ценностно-смысловой компетентности в территориальном подходе является понимание социально-географической среды, объектов, процессов как (возможен один вариант ответа):
Пластичных, претерпевающих постоянные метаморфозы
Обладающих способностью избегать любых угроз и опасностей
Неизменных, неподвижных, законченных
Не имеющих возможности самоорганизации
Поскольку территориальный подход рассматривает определенное географическое пространство как комплексное явление, постольку социальным императивом формирования географического мышления является (возможен один вариант ответа):
Безразличное отношение к социальным последствиям действий лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Повышение внимания к социальным последствиям действий лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Соглашение с любыми действиями лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Заблаговременное одобрение действий лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ