Скачать с ответами
Добавить в избранное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Традиционные схемы понимания географической среды оказываются непродуктивными, поскольку (возможен один вариант ответа):
Воспроизводству традиционных схем понимания природы оказывается прямое и скрытое противодействие
Традиции формируют современное мировоззрение
Традиционные схемы восприятия природы лучше, чем современные схемы
Необратимое технологическое развитие переносит акцент с органических форм взаимодействия человека и окружающей среды на формы взаимодействия, возникающие в научно-техническом прогрессе
В проектировании и развитии различных территориальных процессов широкое развитие получает принцип (возможен один вариант ответа):
Модульности
Амбивалентности
Поливалентности
Унификации
Принцип многообразия выступает условием полноценного развития (возможны несколько вариантов ответа):
В природной среде
В социальной среде
Не является таким условием по отношению к любым средам
В неорганической природе
Одной из задач территориального подхода в процессе формирования личностных компетенций становится (возможен один вариант ответа):
Знание реальных экологических угроз и умение противостоять им
Знание информации о службах спасения
Знание закономерностей стихийных бедствий
Знание общих законов небесной механики
Для географического пространства в пределах Российской Федерации необходимость детального, нюансированного отношения к ценностно-смысловой сфере возрастает в связи (возможны несколько вариантов ответа):
С принципами многоконфессиональности
С принципами единообразия
С принципами многоукладности народной жизни
С принципами многонациональности
Согласно ФГОС, география относится (возможен один вариант ответа):
К общественно-научным предметам
К общенаучным предметам
К естественнонаучным предметам
К точным и естественным наукам
Главная проблема, которая обнаружилась в процессе глобализации и сказывается на территориальном развитии, состоит в (возможен один вариант ответа):
Такая проблема отсутствует
Многоаспектности взаимодействия универсалистского сознания и традиций локальных культур и обществ
Разноплановости универсализма и единичности на определенной территории
Одновременном присутствии принципов универсалистского мировоззрения и принципов единичности, уникальности различных явлений и процессов
Формирование экологических компетенций в рамках влияния экономических и политических общественных процессов на географическое мышление означает (возможен один вариант ответа):
Овладение знаниями, навыками и умениями в части политилогического анализа процессов территориального развития
Овладение знаниями, навыками и умениями в части политэкономических процессов территориального развития
Овладение знаниями, навыками и умениями в части политилогического анализа процессов глобального мирового развития
Овладение знаниями, навыками и умениями в части социологического анализа процессов территориального развития
С точки зрения территориального подхода в содержании компетенций географического мышления целесообразно выделять (возможны несколько вариантов ответа):
Блок личностных компетенций
Блок экологических компетенций
Блок духовно-нравственных компетенций
Блок ценностно-смысловых компетенций
К факторам, определяющим особое внимание при формировании мировоззренческой сферы обучающихся не относится (возможен один вариант ответа):
Характер глобальных изменений современности
Особенности воздействия транснациональных корпораций на экономику региона
Значимость территориального подхода в структуре взаимосвязи глобальных изменений и новых принципов географического мышления
Взаимосвязь глобальных изменений и возникновения новых принципов географического мышления
В рамках территориального подхода к определению содержания географического мышления общественно-научный характер обучения следует рассматривать как (возможны несколько вариантов ответа):
Формирование навыков и умений чтения географических карт
Формирование навыков территориального анализа территориальных единиц и территории в целом
Формирование умений практического применения знаний и навыков в профессиональной деятельности
Целенаправленный процесс формирования знаний и представлений о современном понимании территории
В свете задачи формирования личностных компетенций как составляющих компетентности в сфере географического мышления территориальный принцип развития предполагает актуализацию следующих качеств личности (возможны несколько вариантов ответа):
Отзывчивость и готовность участвовать в решении такого рода проблем
Восприимчивость к метеорологическим изменениям
Понимание изменений географического пространства как общегражданской и личностной заботы человека
Восприимчивость к изменениям и проблемным ситуациям в социально-природном ландшафте других территорий
В процессе территориального развития, с точки зрения процессов экономического и общественного воспроизводства, выделяются компетенции (возможен один вариант ответа);
Социализации и социального опыта
Межкультурной коммуникации
Духовно-нравственного развития личности
Определения производственно-экономической специализации территорий, прогнозирования динамики специализации и структурных изменений экономики
Важнейшим аспектом ценностно-смысловой компетентности в территориальном подходе является понимание социально-географической среды, объектов, процессов как (возможен один вариант ответа):
Обладающих способностью избегать любых угроз и опасностей
Не имеющих возможности самоорганизации
Неизменных, неподвижных, законченных
Пластичных, претерпевающих постоянные метаморфозы
Поскольку территориальный подход рассматривает определенное географическое пространство как комплексное явление, постольку социальным императивом формирования географического мышления является (возможен один вариант ответа):
Соглашение с любыми действиями лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Безразличное отношение к социальным последствиям действий лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Заблаговременное одобрение действий лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Повышение внимания к социальным последствиям действий лиц, организаций, обществ, ответственных за развитие территорий
Ответить
Следующий вопрос
Завершить тест
Показать правильный ответ